Ответ: Позиция инь, настойчивая и непоколебимая. Работа состоит из понимания, осознания и общего желания скорее отдавать, чем получать. Знайте, что искомое присутствует, неотъемлемое от Всего Сущего, невидимое и безмолвное. Это необходимое условие самого существования. Это единственное качество, обладающее первоочередным значением; абсолютная нерушимая матрица всего «сущего».
Это настолько принимается как должное, что значимость его обычно упускают из вида. Чтобы постичь само состояние существования, необходимо Осознание. Внутреннее, врожденное качество и сущность необходимого осознания/существования — это Божественность. Обнаруженная, она узнается безошибочно. Знание безмолвно, бессловесно и сияет как откровение. Оно представляется в полной завершенности и конечности. Оно не бывает смутным и скрытым, но могущественно и ошеломительно.
Присутствие рассеивает всякую разделенность. Оно ощущается так, словно человек вышел за пределы времени. Все последовательности прекращаются, как будто все творение и время присутствуют в Сейчас, полностью и в равной мере. Все, что когда-либо было или могло бы быть, уже присутствует и завершено. Потенциал уже есть. Все мысли прекращаются, и потому все категории мышления — время, пространство, расстояние и продолжительность — исчезают и неприменимы.
Мир буквально выглядит по-другому. Все видно гораздо глубже. Все полно жизни и сияющего сознания. Все осознает, что существует, и осознает, что все остальное тоже осознает. Ничто не инертно по своей природе.
Вопрос: Какой духовный подход лучше всего использовать для самоизучения?
Ответ: Это мировоззрение, напоминающее «мудру» тем, что представляет собой позицию осознания или наблюдения. Оно активно пассивно, то есть инь/позволяющее мировоззрение постоянно и непоколебимо. Не нужно «пытаться» увидеть очевидное — надо всего лишь убрать все препятствия, в том числе мнения, убеждения, мысленные категории, комментарии, нетерпение, попытки разума предугадать или контролировать следующую долю секунды.
В детстве мы все пытались «увидеть скрытую картинку» в художественных произведениях, а когда перестали пытаться, она раскрылась сама; куст, например, внезапно и явно стал улыбающимся львом. «Попытки» приводят к усилению восприятия и сужению зрения, а потому к большим ограничениям.
Искать невидимое — парадокс. Оно скорее подобно идентификации, которая происходит во Всем Сущем и является самой сутью существования. Наблюдения подтверждают, что все эмоциональные/мысленные/концептуальные феномены спонтанно происходят сами по себе, и что нет личности, которая их вызывает.
«Я» — это все поле и все его содержимое. Сознание — это качество, которым познается, познает и выражается «Я». Бог — это Все Сущее, без исключений: вид, звук, пространство, предметы, формы, бесформенность, видимое, невидимое, твердое, жидкое, лишенное измерений или места, и равное во всем. Нет противоположности Богу. Он является одновременно Всем и пустотой, равно формой и не-формой.