АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Дэвид Хокинс 10 страница

Прочитайте:
  1. Bones; skeletal system 1 страница
  2. Bones; skeletal system 10 страница
  3. Bones; skeletal system 11 страница
  4. Bones; skeletal system 12 страница
  5. Bones; skeletal system 13 страница
  6. Bones; skeletal system 14 страница
  7. Bones; skeletal system 15 страница
  8. Bones; skeletal system 16 страница
  9. Bones; skeletal system 17 страница
  10. Bones; skeletal system 18 страница

Резкие точки зрения неблагоприятны для духовного роста. Даже если они «правильные» или «оправданные», духовный искатель не может себе этого позволить. Нужно отказаться от роскоши мести или наслаждения «свершившейся справед­ливостью», когда казнят предполагаемого убийцу. Никто не может нарушать основные духовные принципы, не заплатив за это. Духовный искатель смотрит сквозь иллюзию и тем самым отказывается от роли судьи и присяжного. Ничего не происходит безнаказанно, чем так возмущаются люди.

Благодаря мышечному тестированию человек может бы­стро подтвердить, что Вселенная не упускает ни йоты; бук­вально каждый волосок пересчитан. Ни одно доброе слово не проходит незамеченным. Все записывается навсегда в поле сознания.

Отказ от вины

Вина — это попытка купить спасение, манипулировать эогом, выменять прощение в обмен на страдание. Такое от­ношение порождается ошибочной интерпретацией Бога как великого палача. Мы считаем, что заслужим Его праведную кару своей болью, страданием и искуплением. Есть только одно настоящее «искупление» за дурные поступки, и это перемены. Вместо того чтобы обвинять негативное, мы вы­бираем позитивное.

Чтобы добиться прогресса и перемен, нужно приложить больше усилий, чем просто чувствовать себя виноватым, но такая реакция будет куда уместнее. По Шкале Сознания вид­но, что Вина находится в самом низу, а Бог — наверху. Сле­довательно, наслаждение чувством вины в самом низу поля сознания не поможет подняться на вершину.

Смирение означает, что мы видим свою жизнь как эво­люцию духовного сознания. Мы учимся на своих ошиб­ках. Возможно, самая полезная цитата по поводу прошлого поведения — «Тогда это казалось хорошей идеей». Конечно позднее, оглядываясь назад, контекст меняется, и сделанное кажется ошибкой. Однако если другие люди невинны от рож­дения, потому что такова природа сознания, невинно и «Я» духовного искателя.

Помимо отказа от вины, очень полезно отказаться и от греха как реальности. Ошибка исправима; грех — это ошибка, и его можно простить. Большинство людей считают грехом эмоциональность, порожденную внутренним ребенком. На самом деле этот ребенок лжет, крадет, обманывает, обзыва­ется и бьет; поэтому грех на самом деле — незрелость и не­знание истинной природы Реальности и природы сознания. Духовные ценности сменяют мирские, искушение проходит, вероятность ошибок уменьшается.

Готовность

Это краеугольный камень духовного прогресса и мирского успеха. Быть готовым — значит отказаться от сопротивления и находить радость в том, чтобы работать на сто один процент. Неприятные ощущения вызывает сопротивление, а если от сопротивления отказаться, то оно сменяется чувствами силы, уверенности и радости.

В любом начинании есть точка сопротивления, которая становится блоком. Когда его преодолевают, дальнейшая ра­бота идет без усилий. С этим открытием часто сталкиваются спортсмены и люди, занимающиеся физическим трудом. Они чувствуют внезапный огромный выплеск энергии и переходят в просветленное состояние, в котором все происходит само по себе. Царит покой, безмятежность и неподвижность. Из­мученная балерина или усталый рабочий ближе к обнаруже­нию Бога, чем думают. Осознанию присутствия Бога пред­шествует отречение.

В философии дзен говорится, что рай и ад находятся на расстоянии всего одной десятой дюйма. Часто именно в глу­бинах отчаяния эго отрекается от всего, так что удается пре­вратить кризис в возможность духовного открытия.

Понимание того, что «истина» зависит от контекста

Истина относительна, а не абсолютна. Всякая истина дей­ствительно истинна только в рамках определенного уровня со­знания. К примеру, прощение похвально, но позднее оказывает­ся, что прощать на самом деле нечего. Нет «другого», которого нужно прощать. Эго каждого одинаково нереально, в том числе и ваше собственное. Восприятие — это не реальность.

Непривязанность

Это мировоззрение, предполагающее отвыкание от эмо­ционального участия в мирских делах. Оно ведет к спокой­ствию и покою. Ему способствует отказ от эмоционального искушения огорчениями и проблемами других людей. Также требуется готовность позволить миру и его делам самостоя­тельно решать свои проблемы и судьбу. Реактивное участие и вмешательство в мирские дела лучше оставить людям, у которых другое призвание.

Одно дело — быть «хорошим человеком»; другое дело — просветление. Человек отвечает за усилия, а не за результат, который зависит от Бога и Вселенной.

Непривязанность — не то же самое, что безразличие, отход от мира или отстраненность. Ошибочное мнение, что нужно развивать отстраненность, часто заканчивается пустотой или апатией. Напротив, непривязанность позволяет полностью участвовать в событиях жизни, не пытаясь контролировать обстоятельства.

Принятие

Принятие очень помогает в раздорах, конфликтах и огор­чениях. Оно также исправляет сильный дисбаланс восприя­тия и не дает доминировать негативным чувствам. У всего есть своя цель. Смирение означает, что мы не понимаем все события или происшествия. Принятие — это не пассивность, а непозиционирование. Развития духовного эго можно избе­жать, осознав, что духовный прогресс — это результат Боже­ственной милости, а не личных действий человека.

Избегайте ложных гуру

Нельзя переоценить важность этого пункта. Наивные на­чинающие духовные искатели легко попадаются в ловушку репутации духовных фигур и харизмы тех из них, у кого много последователей. Без духовного осознания высших состояний сознания у духовного искателя нет средств определить свой путь, а популярность кружит голову.

На данном этапе человеческой истории нет ни одной вехи, на которую можно было бы полагаться, кроме мышечного те­ста и собственно калибровки уровня сознания учителя, орга­низации или учения. Наивные оказываются под впечатлени­ем от заявленных сверхъестественных сил, паранормальных явлений, громких титулов и ярких нарядов.

Отличительные черты истинных учителей — смирение, простота, любовь, сочувствие и безмятежность. За раскрытие истины не берется денежная плата, потому что нет интереса к деньгам, власти или прибыли.

Для истинного учителя неважно, становятся ли другие его последователями, присоединяются ли к духовной группе или организации. Все вольны покинуть духовную группу. Они избегают образования культа личности. Истинный учитель не желает контролировать других, и потому его не интересу­ет убеждение или принуждение. Он не пытается присвоить знание или навязать его другим, потому что оно получено свободно. Поэтому поведение и дух истинного учителя бла­гожелательны. Он учит все человечество.

Избегайте ложных учителей

Часто рекомендуют использовать мышечное тестирова­ние, чтобы отбирать книги для своей духовной библиотеки. Положите книги, которые ослабляют мышцы, в одну сторону, а те, которые их укрепляют — в другую. Это очень по­знавательно.

Важно помнить, что существует безличностный факт: со­знание искателя наивно и неспособно отличить истину от лжи. Избегайте привлекательного, но незначительного. Есть бес­численные астральные реальности и Вселенные, и в каждой свои учителя, лидеры, духовная иерархия и системы убежде­ний. Многие очень интересны. Неосторожный человек легко попадает в ловушку этих увлекательных эзотерических док­трин; однако искатель просветления помнит, что состояния Абсолюта нельзя достичь на уровне формы.

Многие думают, что должны участвовать в духовных на­чинаниях, но боятся того, что кажется сложным: ритуалов, требований, жертв, обязательств, чтения, догматов и денег. Некоторые духовные группы настаивают на том, чтобы на­чинающий прошел «посвящение», представляющее собой странные церемонии, клятвы и соглашения. У зарегистриро­ванных групп есть обязательное посещение, курсы обучения, многочисленные выплаты. В действительности не нужно ни­куда вступать, ничего делать, ничего изучать. Нет правил, инструкций и требований; нет ритуалов и странных нарядов, и не нужны никакие дыхательные упражнения и позы.

Многие группы нью эйдж выдвигают меньше требований, но полагаются на неверные источники информации. Они придают много внимания странной одежде, диетам, головным уборам, всевозможным кулонам, символам, карточным раскладам, спиритическим сеансам, ченнелингу, медиумам, Молитвам и мантрам. Лучше быть осторожным и избегать всех манипуляций энергией, световых полей, мистических визуализаций, цветов, мистических чисел, знаков и «тайных Древних учений». Некоторые, вводящие людей в заблужде­ние, личности утверждают, что получили специальные личные инструкции от Бога, и становятся самозваными пророками и провидцами. Все это просто проверить с помощью мышеч­ного тестирования.

Отвлекающие факторы основаны на форме и особен­ности. Во всей этой области царит карнавальная атмосфе­ра, Упоминаются космические корабли, НЛО, инопланетяне и пророчества о конце света. Все эти аспекты ошибочно на­зывают духовными и принимают на веру. Легко заблудиться в астральном цирке «духовного» мышления. Все сообщество нью эйдж превозносит бесконечные ряды «баба», «учите­лей» и легендарных фигур, которые вызывают слабость при мышечном тестировании. Исследования говорят, что многие знаменитые гуру променяли духовную целостность на власть над другими и иллюзию величия.

 

Глава 10

ПРИРОДА БОГА

 

ВВЕДЕНИЕ

Хотя может показаться, что мы ставим телегу впереди лошади, но духовному искателю идут на пользу некоторые знания о цели его пути, помогающие не сбиться с пути под влиянием иллюзий. Ошибок в мире много, они часто прони­кают повсюду хотя бы потому, что множество людей следу­ют неверным и обманчивым концепциям и распространяют ошибки дальше.

Познать Бога в непосредственном контакте — очень ред­кий опыт. Просветления не достигает даже один из десяти миллионов. Истинных учителей немного, но много претендующих на это звание. Если бы массы двигались в нужном направлении, святость и просветление были бы распростра­ненным опытом. Но это не так. Будда сказал: «Не считай ни­чью голову умнее своей. Следуй только истинному учению». Истинный путь — простой и прямой.

СВОЙСТВА БОЖЕСТВА

Это знание необходимо, чтобы быстро определить, чем Бог не является. Многие религии учат тому, чем Бог не является, в виде недопонимания и искажения истины, которое происходит из-за неверных интерпретаций эго и проекций антропоморф­ного восприятия. Если вы знаете, что такое Бог, и у вас есть инструмент, который позволяет калибровать уровни истины, вы прекрасно подготовлены к пути или процессу, который временами оказывается очень трудным.

Бог присутствует везде, в том числе «здесь и сейчас». Бог не скрывается где-то еще, на далеких небесах или в будущем, так что с ним можно встретиться, только когда человек попа­дает в рай. Присутствие Бога может ощутить любой человек в любой момент. Чтобы понять это, нужно только осознание. Говорят, что без помощи гуру, спасителя или аватара осозна­ние редко происходит в жизни большинства людей; может быть, это и правда.

Бог пребывает вне восприятия, двойственности, пози­ционирования или частичности. Бог вне всех противополож­ностей — добро и зло, правильное и неправильное, победа и поражение. Подобно Солнцу, Бог сияет для всех одинаково. Любовь Бога не ограничивается любимчиками. Только немно­гие ощущают ее непосредственно, но она сияет сквозь облака, как любовь других существ мира, в том числе животных и природы. Степень, в которой человек ощущает присутствие Божественной любви, сильно меняется от человека к челове­ку и зависит от уровня его сознания.

Присутствие Бога — это квинтэссенция глубочайшего по­коя, неподвижности и любви. Оно ошеломляет своей глуби­ной. Оно охватывает полностью, и любовь настолько сильна, что рассеивает любые остатки «нелюбви», сохраняемые эго.

Подобно пустому пространству, незапятнанному содержи­мым, или воде, на которую не влияет проплывающая в ней рыба, Реальность Бога находится вне всякой формы и в то же время внутри нее. Как и пространство, она присутствует в равной мере во всем, что находится в ней.

Всемогущее, всезнающее и вездесущее не уязвимо для угроз или эмоциональных нападок; потому Бог не способен на месть, зависть, ненависть, жестокость, тщеславие, эгоизм или потребность в лести или комплиментах. Поклонение нужно поклоняющемуся. Бог целиком и полностью завер­шен, у него нет потребностей и желаний. Бог не огорчается и не расстраивается, если вы никогда о нем не слышали или не верите в него.

Многие из старых описаний Бога на самом деле предо­судительны; это порождения человеческих проекций вины и страха. Примитивные племена считали, что каждая гроза — знак, что Бог сердится, и нужны жертвоприношения, что­бы его успокоить. Вулканы тоже сообщали о Божественном гневе. Эго требует объяснений и ищет «причины». Потому Бога рационализировали как «причину» земных явлений, вызывавших страх, таких как землетрясения, голод, потопы, мор, грозы, засухи, неурожай или болезни. Бог считался ис­точником великих кар и великих вознаграждений. Потому в традициях культур, создававших мифы, появлялось множе­ство богов с разными описаниями. (Обратите внимание, что природные катастрофы случались и до того, как на планете появилось человечество.)

Древний бог — это проекция энергий эго, традиционно ассоциирующаяся с чакрой селезенки. Боги селезенки — это действительно серьезное искажение, которое виновато в том, что многие древние религии и писания вызывают слабость при мышечном тестировании. Это демонические боги страха, ненависти, зависти, ревности и мести. Страх «праведного гне­ва» Бога распространен до сих пор.

Но с первого взгляда видно, что праведность — это всего лишь условная ценность позиционирования, а эмоциональные оковы гнева вряд ли ограничат вездесущего всемогущего Бога. Трудно избавиться от образа Бога как мстительного, жестокого карателя. Бога обвиняют во всем, что на самом деле порожда­ется эго. Эго — настоящий источник вины, греха, страдания, осуждения, и создания ада. Оно ищет спасения, обвиняя во всем Бога. Для этого оно превращает Бога в свою противопо­ложность. Боги низших сфер на самом деле демоны. В действи­тельности Богом нельзя манипулировать, заманивать лестью, торговаться с ним или ставить его в положение преступника или жертвы. Бог не бывает созависимым или невротиком, и не страдает от грандиозного параноидального психоза.

Всезнающее и вездесущее видит все. Сознание отмеча­ет и мгновенно фиксирует любое событие, мысль, чувство и явление, и потому знает все, всегда и полностью. Простой мышечный тест подтверждает, что каждый волосок на каждой голове пересчитан, отмечен и сохранен в знании Бесконечно­го Сознания. Это происходит безличностно и автоматически благодаря врожденным качествам сознания. У Бога нет личной заинтересованности, и он не реагирует ни на что. Бог не рас­страивается, не обижается, не поводит носом из-за грубости или отсутствия хорошего вкуса.

Бесконечное Божественное милосердие и прощение пре­восходит всякое понимание и никак не связано с будничны­ми мирскими делами. Бог — это не половина дуальной пары. В бесконечности нет «этого» (плохого), на которое нужно реагировать, и нет «того». Бог — не жестокий садист. Его нельзя ранить, и потому он не желает мстить.

Ощутить Бога для эго невозможно; оно ограничено вос­приятием и работает с концепциями, чувствами и формами. Бог нематериален и не фиксируется рентгеном, спектроме­трами, фотопленкой, счетчиками Гейгера, металлодетектора­ми, ультрафиолетовыми или инфракрасными датчиками — любимыми инструментами паранормальных исследователей, которые ищут «духов».

Любовь Бога безусловна. Она не может быть преходящей или недостаточной, она не дается только достойным. Пони­мание того, что Бог есть любовь, избавляет от всех подобных идей. Бог не принимает решений, ему не нужны новости и льстивые рассказы, чтобы функционировать. Полный и со­вершенный Абсолют любви не может перестать быть тем, чем является.

В качестве аналогии можно сказать, что пространство не может решить вдруг стать непространством. Все абсолютно идентично сущности своего существования. Любовь не может превратиться в нелюбовь, а Бог — в не-Бога, как жираф не может превратиться в не-жирафа.

Бог — это не встревоженный ребенок или родитель. Он не читает новости и не наказывает виновных. Вселенной, которая по своей природе справедлива и уравновешена, не нужны дополнительные суждения. Каждая сущность пере­живает последствия собственных действий, выборов, желаний и системы убеждений. Неподвижность, тишина, покой и любовь обращают в свое подобие все нелюбящее, нетихое и непокойное. Эго воспринимает это как ад, который таким образом оказывается им же и создан.

Все действия, события, мысли, идеи, концепции и реше­ния сопровождаются энергетическим полем, которое можно калибровать. Поэтому действия эго поднимают его до соот­ветствующего уровня в море сознания. Подобно плавуче­сти, безличностное качество моря сознания автоматически определяет уровень, до которого поднимается или опускает­ся человек. Это всего лишь природа Вселенной как она есть. Объяснение, которое использует эго, и восприятие для того, чтобы описать автоматический результат действий, называ­ется «Страшным Судом», но это иллюзия, как и объяснение событий материального мира, приписываемое «причинно-следственной связи».

Бог не ограничен концепциями, идеями, мыслями или языком. Благодаря свойству вездесущности, присутствие Бога включает Все Сущее, в том числе мышление, но само по себе в нем не участвует. Бог ни с кем не разговаривает. Голос, гремящий с небес — это в лучшем случае интерпре­тация внутренних переживаний, которые проецируются на физический мир. Звук — это физическая вибрация. Бог при­сутствует во всем физическом. Бесформенное не манипули­рует звуковыми волнами.

Просветленные существа не связывают никакие пережи­вания с голосом или вербальным обращением Бога. Это под­держивало бы двойственность Бога и человека, с которым Бог говорит. В реальности «Я», Бог и Все Сущее — это одно и то же. Нет разделения на говорящего и того, с кем гово­рят. Мистики настраиваются на Бога благодаря непроизно­симому знанию. Послания от Бога исходят от духовного эго, которое становится диссоциированным и проецируется как некая «иная» реальность. «Глас Божий» обычно оказывается галлюцинацией. Иногда они вызываются астральными сущ­ностями, которые выдают себя за «Божество».

У Бесконечного Присутствия нет намерений, потому что Для того, чтобы они возникали, нужна двойственность того, у кого есть намерения, того, чему посвящено намерение, и того, на кого намерение направлено. Все эти конструкции являются концептуализациями, основанными на двойствен­ности восприятия.

Бог — это недвойственное, полное, совершенное Все Сущее и Единство. Ошибочные интерпретации Бога возникают из-за того, что эго работает с восприятием и формой. Оно также неправильно интерпретирует насилие как силу.

Сила аналогична гравитации или магнитному полю: все, что в ней происходит, обязательно и автоматически оказыва­ется последствием природы самого поля. Поле не «выбирает» привлекать что-то, у него нет разных правил для разных объ­ектов. Поле представляет абсолютное равенство. Точно так же в духовном поле силы все и вся притягивается и оказывается под воздействием собственного склада или духовного «веса», вибрации и поля притяжения.

Иногда позитивное поле отталкивает некоторых существ или личное эго. Многих искренне «отвращает» все любящее, духовное или благожелательное. Многие искренне ненавидят тишину и покой; они сводят их с ума. Так одиночное заклю­чение и тишина становятся жесточайшим наказанием.

Судя по всему, на уровне сознания 200 меняется поляр­ность. От уровня 200 и выше сущность заряжена позитивно, а ниже 200 — негативно. Для общества очевидно, что люди, склонные к криминалу, притягиваются к нему, а люди, ко­торые выбирают покой и любовь, притягиваются к тем, кто разделяет их пристрастия.

Принципы, которые на уровне выше 200 очевидны и при­тягательны, могут выглядеть отвратительными, абсурдными и часто смешными на уровне ниже 200. Общества, сила ко­торых основана на том, что сознание людей поддерживается на очень низком уровне, например, общество современной Камбоджи, порой даже официально занимают позицию про­тив любви или форм ее выражения.

Напротив, для людей с духовной мотивацией покой и лю­бовь — это лучший исход. Хотя это кажется простым и оче­видным до абсурда, но большинству людей неизвестно, что Бог находится на вершине Карты Сознания, а не в ее осно-вании. Образованным в духовности, но не массам, очевидно, что творение и сила нисходят сверху, а не наоборот. Сила творения принадлежит одному только Богу. Физический мир не обладает силой творения или причинно-следственной связи; поэтому творение не может перейти из формы и материаль­ности в жизнь, а позднее в не-форму. Люди — не «со-творцы» Бога. Богу не нужна помощь. Да и что могли бы помогать сотворять люди? Бог превыше всякой формы.

Обычные люди рассуждают понятиями формы. Почему не­что всесильное, вездесущее и бесформенное интересуется мир­скими играми? Нет ничего, что «нужно» было бы создавать.

Эффект присутствия Бога возникает из самой Божествен­ной Сущности, а не из избирательных действий Бога. В Ре­альности нет ни происшествий, ни событий, и потому нет нужды в исправлении или вмешательстве.

Между Богом и человеком существует иерархия уровней духовной энергии и полей постепенно распределяемой силы. Они определяются интуитивно и называются Святым Духом, Высшим «Я», Божьей Благодатью, ангелами, архангелами и небесами. Уровни сознания от 1000 и выше по духовной иерархии представляют силу, непредставимую для человече­ского воображения.

Прикосновение архангела настолько могущественно и опустошительно, что эго как будто парализует или оглушает, и оно умолкает. Сила абсолютна и всеобъемлюща. (Сила ар­хангела калибруется на уровне от 50 000 и выше.)

Всякое существование, таким образом, является послед­ствием Присутствия и обладает способностью выполнять свое предназначение. Сила для того, чтобы поддержать и пережить опыт просветления, предоставляется Святым Духом в фор­ме могущественной энергии, которая поддерживает остаток предназначенной жизни. Именно благодаря Святому Духу возвращается способность нормально функционировать при необходимости, но человек полностью преображен. Даже о са­мом «переживании» годами не удается заговорить. Рассказы­вать некому и не о чем. Нет говорящего и нет того, кто решил бы говорить. Жизнь направляется и движется Присутствием. Иллюзия независимой личной воли или принятия решений уходит навсегда. Возможно, последующие действия вызыва­ются инерцией прежних договоренностей и обязательств. Все происходит само по себе. Дальнейшая жизнь реализуется и исполняется сама по себе. Нет личного «Я», которое что-то делает; нет мыслителя, который мыслит, нет деятеля, кото­рый действует. Все глаголы, прилагательные и местоимения становятся бессмысленными.

РЕАЛЬНОСТЬ БОГА

Бог не управляет потопами, пожарами, землетрясениями, вулканами, грозами, молниями и дождями. Это безличност­ные эффекты условий физического мира и его Вселенной. Бог не впадает в бешенство и не «громит» города, цивили­зации или этнические группы. Все это происходило на пла­нете еще до того, как появились человеческие общества. Бог не вмешивается в человеческие конфликты, политические и религиозные столкновения и раздоры. Бога не интересуют поля сражений. У него нет врагов, которых нужно убивать. Не бывает «святых войн» — это понятие противоречит само себе и абсурдно.

Неверные, верующие и тому подобное — это всего лишь позиционирование человеческого эго. Даже разумные люди превыше такой узости мышления и предосудительности. Бога не интересует, верит ли в Него человек или нет; однако по­следствия могут быть совсем другими.

Любовь тянется к небесам, а ненависть опускается в противоположном направлении. Божество никого не отвер­гает. Подобное притягивается к подобному; любовь притя­гивается к любви. Бог не предпринимает никаких действий против кого-либо. Одни души притягиваются к свету, дру­гие — к тьме. Выбор совершается внутри эго, а не навязы­вается извне.

Важно признавать: то, что превосходит форму, не дости­гается формой или манипуляциями с ней. Поэтому участие вэзотерических или оккультных практиках — это ловушка и отсрочка. Эти занятия — окольные пути, ведущие на бес­численные астральные планы; их выбирают энтузиасты и новообращенные. Нет силы в геометрических фигурах, ман­датах, иконах, картинах, статуях или мантрах. Любой смысл придается им намерением, преданностью, обязательностью и верой. Мир полон наивных людей, которые с благими наме­рениями читают мантры; работников света; почитателей священных предметов, амулетов, таблиц, святых мест, друидов, мистических чар. Полон и мест паломничества — Мачу-Пикчу, Стоунхендж, пирамиды, Ганг, древние храмы, энергетические воронки и тому подобное. Это можно посчитать «объездом», но рано или поздно нужно попасть внутрь. «Царство Божие внутри вас», сказал Иисус Христос.

Бог открывает сам себя, он превосходит любую форму, но неотъемлемо присутствует в любой форме. Бог — это ти­шина, неподвижность, безмятежность, покой. Он спокойный и всеобъемлющий, вездесущий и всезнающий, потому что он Все Сущее. Бог совершенный, полный, недвижный, лю­бящий, превосходящий время и пространство, без частей и делений, недвойственный и равно присутствующий во Всем Сущем, ничем не отличающийся от «Я». Возможно только существование. Несмотря на ошибки в переводе и неверное понимание, Бог — это не ничто, не пустота. Несуществование, как можно понять из определения, невозможно.

Присутствие превосходит все мысли, умонастроения и даже наблюдения. Осознание — это самосознание, которое порождается от познания бытия Всего Сущего; поэтому нет ничего, «о чем» можно было бы знать. В состоянии Единства объективное и субъективное растворяются друг в друге.

Присутствие — исключительно мягкое, нежное, любящее тающее, в то же время парадоксально твердое, неизменное всемогущее и бесконечное слияние. Оно удерживает «всю реальность» как Вселенную постоянного Творения. В при­сутствии Бога иллюзии причины и следствия исчезают. При­сутствие не заставляет что-то произойти; вместо этого оно и есть все, что кажется происходящим.

В Присутствии всякое чувство времени исчезает — это необходимый аспект покоя. После того как давление времени проходит, становится очевидно, что оно — один из главных источников стресса, сопровождающего человеческое суще­ствование. Чувство времени вызывает стресс, давление, тре­вожность, страх и бесконечное раздражение из-за миллиона вещей. «Давление времени» сопровождает все занятия и пред­приятия, создавая иллюзию последовательности и причинно-следственной связи. Любое действие человека сжимается в неописуемом автоклаве времени, и разум постоянно рассчи­тывает, сколько «времени» можно «потратить» на каждое действие. Это приводит к панике, страху или тревоге, а так­же к чувствам вины, стыда и гнева. «Я трачу на это слишком много времени. А на это я трачу недостаточно времени. Мы многое хотели бы сделать, но нам не хватит времени. Время на исходе». Пока ощущение времени не прекращается, чело­век не может узнать, что такое настоящая свобода или на­стоящий покой.

БОГ - ЭТО СВОБОДА, РАДОСТЬ, ДОМ И ИСТОЧНИК

В присутствии Бога все страдания проходят. Человек воз­вращается к своему Источнику, который ничем не отличается от его «Я». Ощущение, как будто он забыл об истине, а потом пробудился ото сна. Все страхи оказываются беспочвенными; все тревоги — пустые порождения воображения. Нет будуще-го, которого нужно бояться, или прошлого, о котором нужно сожалеть. Нет заблуждений эго, которые нужно искупать или исправлять. Нет ничего, что нужно изменять или улучшать. Нет причин для стыда или вины. Нет отдельного «другого». Потери невозможны. Ничего не нужно делать, никаких уси­лий не надо прилагать, и человек свободен от бесконечной тяги желаний и стремлений.

БОГ ВСЕМИЛОСТИВЫЙ

Тому, что само по себе является абсолютным совершен­ством, нечего прощать. Все «происшествия» — восприятие эго, не существующее на самом деле. Нет «событий», которые нужно объяснять, о которых надо отчитываться, или за которые необходимо платить. Милосердие — это свойство безусловной любви. Совершенство не видит несовершенства или отсутствия.

БОГ МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ КАК ВНЕЗАПНОЕ ИЛИ НЕОЖИДАННОЕ ПРИСУТСТВИЕ

Разница между обыденным состоянием сознания и внезап­ным пробуждением очень велика, и нет способа подготовиться к этому. Бог открывается мгновенно и без предупреждения. Скорлупа покинутого эго ощущает «смерть». Теперь человек оказывается в новой прекрасной сфере, в другом измерении, в другом состоянии. Перед ним не появляются никакие духи-проводники, святые или ангелы. Нет высших существ, с кото­рыми нужно встречаться и приветствовать. Все соображения, ожидания, всякая умственная или эмоциональная деятельность прекращаются и сменяются безмолвным знанием, без формы и содержания. Бытие Всего Сущего ничего не оставляет без­ответным и неизвестным. То, что раньше считало себя «Я» исчезло. Теперь человек становится невидимым.

Впечатление такое, словно человек бежал к горе, но вдруг оказался на вершине Килиманджаро, и перед ним простира­ются только бесконечные горные пики. Он обнаруживает что чудесным образом является в то же время горой, небом и бесконечными снежными равнинами. Никого нет; даже тело стоит на вершине так, будто оно не имеет значения, как санки. Оно кажется неважным украшением пейзажа. Чело­век смотрит на санки и поражается, каким безумием было считать себя ими.

«Я» осознает себя вне органов чувств. Божественность сияет как огромное откровение. Его очевидность так же строга и сильна, как и сияние. Его суть — уверенность и окончатель­ность, полнота и завершенность. Все поиски закончились.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 577 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.011 сек.)