АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Дэвид Хокинс 8 страница

Прочитайте:
  1. Bones; skeletal system 1 страница
  2. Bones; skeletal system 10 страница
  3. Bones; skeletal system 11 страница
  4. Bones; skeletal system 12 страница
  5. Bones; skeletal system 13 страница
  6. Bones; skeletal system 14 страница
  7. Bones; skeletal system 15 страница
  8. Bones; skeletal system 16 страница
  9. Bones; skeletal system 17 страница
  10. Bones; skeletal system 18 страница

Необходимо видеть: все есть то, что есть, как результат того, что вся Вселенная есть то, что есть, во всей полноте, все время. Любая «вещь», которую мы считаем, что видим, сама по себе совершенна, абсолютна и выражает всю Вселенную. Интеллект способен в лучшем случае воспринять это как идею, но не пережить как истину. Даже если бы эго могло понять Абсолют, оно все равно говорило бы о своем восприятии со­бытия, а не понимало собственное существование. Нужно понимать, что ничто нельзя описать или пережить иначе как изнутри самого себя. Все описания, какими бы изысканными они ни были — не более чем мера восприятия и определение приписанных качеств, которые не существуют сами по себе.

Ничто не является таким, каким описывается; поэтому все описания говорят о том, чем данная вещь не является. Осознание абсолютной реальности и истины — величайший дар, который можно принести миру и человечеству. Духовная работа по сути своей является самоотверженным служением и передачей себя на Волю Господа. Когда осознание человека растет, сила этого поля сознания увеличивается экспоненци­ально, в логарифмической профессии, и это само по себе при­носит больше пользы, чем любые усилия или попытки изба­вить мир от страданий. Все подобные усилия тщетны, потому что обязательно приводят к заблуждениям, фальсификациям и иллюзиям функции восприятия самого эго.

Безличностность эго

Пока существует вера в единичное «Я», кажется, что че­ловек жертвует собой, отпуская эго. Это выглядит жертвой, потому что считается, будто эго, будучи личным, представляет собой нечто уникальное и драгоценное. Нужно понимать, что эго безличностное, а совсем не уникальное. Врожденное эго каждого работает одинаково для всех. Если его не изменила духовная эволюция, любое эго тщеславно, печется только о своих интересах, заблуждается и стремится к бесконечной при­были во всех ее доступных формах: моральное превосходство, собственность, слава, богатство, лесть и контроль.

Из-за позиции эго каждый приходит к вине, стыду, жадно­сти, гневу, ярости, зависти, ненависти и так далее. Поскольку эго состоит из позиций, у него нет возможности быть чем-то кроме того, чем оно уже является. Поэтому оно становится неизбежным источником бесконечного страдания и потерь. Больше всего оно боится будущего, спектра самой смерти, неотъемлемой от структуры эго. Сильнее всего эго цепляется за убежденность в своем существовании как независимой реальности. На время оно даже снисходит до стремления к про­светлению, как тайному средству обеспечения его выживания в Вечности. Проделав этот трюк, духовное эго обращается к безнадежной, но сложной форме выживания. Фантазии о ре­альности дороги нам, и мы неохотно с ними расстаемся. Этот процесс требует смелости и веры. Для того чтобы отказаться от известного ради неизвестного, нужна большая преданность, готовность и стремление вручить свою веру Господу.

Причинно-следственная связь

Некоторые осознания приводят к большим прорывам в сознании, и потому их стоит повторять — они часто усваи­ваются в процессе знакомства, а не последовательной линейной логики. Прогрессу способствует то, что вы отрекаетесь от ограничивающих, но поддерживаемых систем убеждений, которые являются позиционированием сами по себе.

В Реальности ничто не «вызывает» ничего другого. Все выражает собственную суть и существует само по себе. Внеш­ний вид зависит от всего остального во Вселенной и от точки зрения наблюдателя. Все существует само по себе в собствен­ной реальности, потому что является частью Всего Сущего и лишено индивидуальных частей, разделения или независи­мого существования.

Поскольку ничто не отделяется от всего остального, его существование не требует внешней причины. То, что выгля­дит воплощенным, появляется прямо из невоплощенного в процессе творения. Но ничто не появляется как результат чего-то другого. Нет ничего другого, и только в двойственно­сти кажутся необходимым объяснения, такие, как причинно-следственная связь, чтобы объяснить события, кажущиеся от­дельными. На самом деле нет отдельных событий, отдельных вещей, и происшествий, требующих объяснения.

Ньютоновская парадигма причинно-следственной свя­зи, главное ограничение 400-х калибруемых уровней, гово­рит о загадочном процессе, который называется «причинно-следственная связь». Пронаблюдав и тщательно изучив последовательность событий, мы видим, что на самом деле это последовательность видимостей. Они создаются произвольным выбором начала и конца во времени или пространстве. Причинно-следственная связь — это абстрактная концепция, и как у всех концепций, у нее нет собственной реальности. Это лингвистическая концепция, полезная для физического мира обыденной деятельности. Мы видим только обстоя­тельства. Очевидный пример — то, что человек способен на­чать только с самого себя. Можно сказать, что предпосылки для «событий» — не причины, а определенные необходимые обстоятельства. Даже интеллектуальное смирение требует отречься от гипотетических конструкций, представляющих только эвристическое значение, таких, как лингвистические объяснения. Это очевидно из детского вопроса: «Почему цве­ток поворачивается к солнцу?» На него отвечают: «гелиотро­пизм», это удовлетворяет спрашивающего, но на самом деле ничего не объясняет. На риторический вопрос можно дать только риторический Ответ.

Из-за того, что разум, который работает вне рамок пара­дигмы ньютоновской причинно-следственной связи, не может отличить истину от лжи, научный разум использует скепти­цизм или даже цинизм, чтобы защититься от неверного пути. Находятся всевозможные средства для того, чтобы преодолеть ограничения, в том числе сложная статистика, называемая «научным методом». Это приводит к так называемым двой­ным слепым исследованиям, или зависимости от воспроиз­водимости результатов, что предполагает статистические и математические критерии, которые соотносятся с причинно-следственной связью, как целенаправленный рабочий меха­низм. Однако по нелинейной динамике мы видим, что из единства появляется разнообразие, иначе Творение было бы недвижимым. Из сотен миллионов поколений черных жуков неожиданно появляется белый.

Блоки скептицизма в гипотетических спорах — это отсроч­ки в духовном прогрессе. Вера предполагает добровольный отказ от недоверия, тем самым помогая смирению, лежащему в основе любого духовного прогресса. Убежденность прихо­дит позже, потому что истина открывает сама себя, очевидна сама по себе, и приходит как непринужденная самореализую­щаяся демонстрация.

Если нет причинно-следственной связи, и ничто не вы­зывает ничего другого, то как же воплощать желаемые цели или изменения? В действительности все дело в обеспечении необходимых обстоятельств, которые, если взглянуть на их историю, присутствовали всегда. Желаемое наблюдается в по­следовательности; предполагается, что причинно-следственная связь управляет этой последовательностью.

При пристальном наблюдении становится ясно, что после­довательность сама по себе, как и гелиотропизм, представляет собой всего лишь интеллектуальную конструкцию. Нет ни по­следовательности, ни происшествий; вместо них существуют последовательные точки наблюдения на воображаемой шкале времени. В лучшем случае можно увидеть, как они скрывают то, что кажется сменой видимости.

Когда вы перестаете принимать произвольную, искусствен­ную точку наблюдения во времени, иллюзия перемен исчезает. Допущение «одного» и «другого» — свойство двойственности, произвольная точка наблюдения.

В Реальности нет «одного» и «другого», «здесь» и «там», «сейчас» и «тогда». Это всего лишь мыслительные механизмы, так же, как место нельзя описать без исходной контрольной точки. В Реальности нет «одного», которое становится «дру­гим», нет времени и расстояния, кроме иллюзии, созданной произвольным выбором контрольной точки. Место, где нахо­дится произвольная контрольная точка, не может существо­вать или быть описано; поэтому Реальность нелокальна, она превосходит пространство и время. Ее нельзя описать этими понятиями — это всего лишь категории мысли, абстракции логического мышления. Однако они полезны для уровней сознания, которые калибруются преимущественно в 400-х значениях. На уровне 500 происходит большой скачок между парадигмами, и то, что было реальным, теперь кажется нере­альным, а нереальное как будто становится «реальным». Каж­дый уровень осознания понимает истину по-своему, а ясность Дает понимание этого свойства уровней сознания.

Если причинно-следственная связь нереальна, и механизм предназначения не объясняет то, что мы наблюдаем, какие еще объяснения можно использовать, пока не придет вели­кое осознание? Разум — загадка жизни, поэтому мы можем отвечать на его вопросы временными, но, очевидно, удовлет­ворительными объяснениями Творения.

Если невоплощенное становится воплощенным в процессе непрерывного творения, то не нужны никакие другие интел­лектуальные конструкции или предположения, пытающиеся объяснить очевидное. Можно сказать, что все создается для того, чтобы развиваться само по себе, потому что такова при­рода его сущности и самого Творения. Это объяснение пред­полагает еще одну двойственную пару — «созданное» и «соз­датель». Двойственность можно превзойти, увидев очевидное: то, что Творение и Творец идентичны. В недвойственности нет деления на творца и сотворенное. Избавившись от ограниче­ний, Вселенная оказывается ничем иным как Божественно­стью. При осознании «Я» божественность всего Творения во всех его выражениях проступает в сияющей силе и совершен­стве. Оно лучезарное, самооткрывающее, идентичное самому себе и завершенное в полной целостности и единстве.

Это и есть Абсолют. Бесконечное Присутствие во всем сущем превосходит пространство и время, навечно завер­шенное, идеальное и целое. Все точки наблюдения исчезают, и вездесущность Всезнающего объясняется тем, что это и все — Все Сущее.

Реальность проступает в ошеломительной очевидности и бесконечном покое, и оказывается, что путь к Осознанию блокировал именно разум, ничем не отличающийся от эго; они — единое целое.

Состояние Осознания — это уровень «неразумности», что не означает «пустоты» или «ничего». Эти понятия относятся к форме. Абсолют — это сфера неформы, неограниченности и нелокальности, и, значит, вечного присутствия совершен­ства Всего.

Есть только Существование. Существование не требует причины, и думать иначе — значит следовать ошибочной логике. Под Существованием мы понимаем видимое при наблю­дении, что предполагает гипотетическую смену обстоятельств с несуществующих на существующие. Однако Сущее всегда пребывало во всей полноте, вне времени; поиск исходной причины свойственен мышлению, соответствующему концеп­циям времени и пространства. Вне времени и пространства нет событий, начал и завершений, но это выходит за пределы категорий человеческой мысли и логики

 

Глава 8

ПРЕВЫШЕ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

 

При наблюдении за феноменом разума в действии его механизм сначала становится очевидным, а потом рассеива­ется. Разум опирается на ряд допущений: что он отделен от всего остального, что время развивается поэтапно и включа­ет в себя начала и окончания, и что есть категории мысли, которые поддерживают и обеспечивают выживание разума. Чтобы выжить, эго должно верить, что оно реально, и у него есть отдельное независимое существование. Другие причины его поддержания — вера в то, что благодаря эго и его улуч­шению со временем можно обрести счастье, и что существу­ют определенные идеальные условия для этого. Поэтому эго постоянно стремится к контролю и прибыли во всех их раз­нообразных формах и видах. Оно стремится к успеху, какой бы мерой не определял эту иллюзорную цель. Счастье всегда оказывается за углом, поэтому разум все сильнее стремится достичь цели.

Рано или поздно иллюзия разрушается, и появляется возможность отправиться в духовное путешествие. Путь ис­каний идет снаружи внутрь, и начинаются поиски ответов. При должном везении человек находит учение истинного про­светления и не отступает от сути этого учения. Со временем многие объяснения и идеи, которые предлагались в исходном учении, теряются под давлением неверных толкований. На протяжении столетий некоторые величайшие учения оказа­лись искажены и поразительным образом пришли к противо­положному толкованию. Затем они становятся причиной для раздора и стоят на пути истины.

Не только полезно, но и необходимо найти авторитетный источник, чтобы проверять свои успехи и то, каким указаниям лучше следовать. Стоит еще раз подчеркнуть, что обязательно нужно проверить калиброванный уровень учения или учителя, прежде чем становиться учеником или последователем, тем более посвященным. Человек должен давать обязательства только Богу и Истине. Учителей стоит уважать, но посвящать себя только Истине. Как сказал Будда: «Не ставь ничью го­лову выше своей», имея в виду, что единственный гуру для каждого это «Я» (природа Будды).

«Я» учителя и собственное «Я» человека — это одно и то же. Учитель становится источником вдохновения и информа­ции. Именно вдохновение поддерживает его в пути.

Означает ли приверженность духовности, что человек дол­жен отречься от мира? Нет, конечно, нет. Она означает лишь, что нужно пересмотреть контекст мирской жизни, ее струк­туру и восприятие. Ловушка — не сам мир, а привязанность к нему, а также наблюдения человека, которые затуманивают его поиски истины. Одни привязанности оказываются просто пустой тратой времени, а другие — серьезными ловушками с суровыми последствиями, с которыми может столкнуться неосторожный. С другой стороны, порой только благодаря муке от выбора неверного пути человек достигает дна, отпу­скает все и делает лучший выбор. Поэтому никогда не стоит говорить, что неправильно следовать тем или иным путем, потому что выбранный путь может оказаться необходимым средством конечного спасения, каким бы болезненным он ни был. Можно уверенно утверждать, что все, что не усили­вает мышцы при мышечной проверке — не то направление, которому стоит следовать преданному духовному искателю просветления.

Один из источников частых ошибок — любопытство, ка­жущееся невинным свойство человека. Приманка на пути к беде — не что-то очевидно негативное, но более сложная на-Живка, прячущая волка в овечьей шкуре. Поэтому необходимо избегать того, что не укрепляет мышцы при мышечном тесте, потому что только то, что делает человека сильнее, поддер­живает жизнь и ведет к Истине.

Можно ли исследовать сферы, уводящие от Истины, и вернуться невредимым? Маловероятно, по крайней мере, пока. Вспомним, что семьдесят восемь процентов населения мира по тесту оказываются ниже уровня Целостности (200). Нужно помнить и об общественной реакции, так называемом «феномене краба». В ведре с крабами, как только один из них пытается перебраться через край, на свободу, остальные стя­гивают его обратно; так и некоторые люди противостоят тем, кто ищет света. Если член культа, калибрующегося на негатив­ных уровнях, начинает разбираться в негативности, скрытой за фасадом святости, и пытается уйти, его часто изгоняют и подвергают жестокому обращению или даже насилию. Поэто­му более традиционные пути рекомендуют человеку сотруд­ничать с другими, идущими в сходном направлении. Также важно, что уровень сознания человечества, который много веков оставался на значении 190, теперь подскочил до 207; поэтому море сознания человечества в целом поддерживает позитивное, а не негативное.

ДУХОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Полезно помнить, что Истина и Просветление — не вещи, которые можно искать, находить, приобретать, получать или обладать. Бесконечное Присутствие присутствует всегда, а его осознание происходит само по себе, когда исчезают препят­ствия к этому осознанию. Поэтому нет необходимости изучать истину — только отречься от ошибочного. Солнце светит не потому, что облака унес ветер; улетевшие облака всего лишь открывают то, что было скрыто. Поэтому духовная работа — это в первую очередь отречение от всего, что прежде считалось известным, ради неизвестного, с одним только обещанием от других, кто это проделывал, что усилия, в конце концов, при­несут более чем стоящую награду. На земном уровне золото не создается, а просто раскрывается, потому что откалывается все, что его прятало.

Один из главных духовных инструментов — намерение, которое задает приоритеты и иерархию ценностей, дающие энергию усилиям человека. Духовная работа — это обязательство и в то же время исследование. Путь открыл тот, кто прошел его раньше и создал в сознании возможность следовать им для других. Как Роджер Баннистер прорвался через М-поле, предолев милю за четыре минуты, так и начавшие высшее осознание оставили вехи для тех, кто по­следует за ними. Каждое наше достижение в осознании в свою очередь приносит пользу невидимым множествам и укрепляет следующую ступень для тех, кто идет за нами. Вселенная видит всякое доброе деяние и сохраняет его на­всегда. Когда становится очевидно, что представляют собой духовные стремления на самом деле, их жажду сменяет бла­годарность. В традиционном буддизме человек стремится к просветлению ради блага всего человечества; все дары возвращаются источнику.

Со временем духовные стремления и сосредоточенность человека заменяют мирские амбиции и желания. Человек как будто постепенно притягивается к «Я», словно на него действует духовная сила притяжения. Стиль знания сменяет логику и рациональность, и интуитивное осознание сосредо­точивается на сути жизни и ее действий, а не на целях или деталях формы.

Восприятие начинает меняться, и красота творения про­ступает во всех людях и предметах. Простая сцена может неожиданно и внезапно стать ошеломительно прекрасной, словно проявляясь в трехмерном цветном изображении. Быва­ют моменты, когда все словно затихает, и переживание Всего Сущего происходит во всеобъемлющем Присутствии. Это Глаз «Я», который придает жизни ощущение реальности. То, что позволяет нам переживать предполагаемое индивидуальное «Я», на самом деле — Бесконечное «Я».

Сияние Бога — это свет осознания, который раскрывает божественность всего сущего. В неподвижности Бесконечного Присутствия разум молчит, потому что говорить нечего; все говорит само за себя, полно и точно. Осознав это, человек превосходит последнюю двойственность, существование и несуществование, потому что возможно только существова­ние. Противоположности истины не существует, потому что Реальность исключает нереальность. В этом осознании при­ходит Божественный покой.

ЭВОЛЮЦИЯ VS ТВОРЕНИЕ

Это любимый повод для полемики в политике, школь­ных советах и судах. В реальности конфликта нет. Эволюция и творение — это одно и то же. Творение — это источник и суть эволюции. Эволюция — процесс, в котором воплощается творение. Физический мир — это мир результатов, в нем нет силы причинно-следственной связи.

Палеонтология демонстрирует, что виды и жизненные формы меняются на протяжении миллионов лет. Ранним вер­сиям и формам человечества, которые можно изучить, тоже свойственно развитие.

Эволюция протекает как последовательное движение вну­три сознания, создающее форму благодаря большей адаптив­ности к среде. Эволюция происходит в пространстве сознания, охватывающего разум и намерение, а также эстетическое по­нимание. Таким образом, эволюция происходит в невидимой сфере бесконечных возможностей, а затем воплощается как результат творения, неотъемлемый от сущности самой Все­ленной, постоянный и непрекращающийся.

Если бы Творение было единичным деянием Бога, со­вершенным в определенный момент в далеком прошлом, то все живое оставалось бы в точности таким же, каким было миллионы лет назад. Поскольку ни у Бога, ни у Реальности нет начала или конца, они существуют вне времени, невоз­можно выделить единственное деяние Бога в пространстве и времени. Постоянное творение непрекращающегося и везде­сущего Бога подтверждается очевидным. По сути дела, нет конфликта между эволюцией и творением; одно просто вы­ражает другое в видимой реальности. Эволюция не отрицает Бога, а отражает его присутствие как вечное, во всем сущем. Благодаря творению все сущее радуется своему существова­нию из-за своей врожденной Божественности, которая явля­ется сознанием Бога.

СОЗНАНИЕ: ПУТЬ К БОГУ

Интеллект

Предоставлять информацию рискованно, потому что эго слушателя попытается собрать ее как данные для интеллекта, и на этом все остановится. Есть духовные ученики, которые посещают буквально сотни семинаров и лекций, набивают целые комнаты книгами по духовности, но ничуть не про­двинулись в осознании; они зашли в тупик. Поиски ведут их от одного семинара к другому, от книги к книге, от гуру к гуру, и так далее.

Духовную работу проделывает не интеллект (он может только принести докторскую степень по сравнительному рели­гиоведению или теологии). Истинная метафизика — абстрак­ция, использующая язык и вербализацию для того, чтобы пере­дать нечто, что на самом деле невозможно передать словами. Слова нельзя осознать. Узнанную истину нужно ежедневно применять на практике, чтобы она была эффективной. Она существует вне слов. Если ее применяют, происходят измене­ния. Информация должна усваиваться привычками, а потом созревать до понимания.

Понимание

В духовной работе понимание само по себе обладает спо­собностью приносить перемены. Оно служит катализатором и открывает новые взгляды на мир. Оно приносит рост и духов­ное развитие. По мере того как продолжается духовный рост, человек отказывается от прежних стилей мышления и контек­стуализации и принимает радость новых открытий. Гнев из-за абсурдности жизни теперь сменяется смехом, а то, что боль­шая часть мира оплакивает и превращает в мелодраму, теперь выглядит комичным. Духовные учения нужно принимать так, чтобы они стали частью личности. Сопротивление вызывает эго, которому не хватает смирения, и которое из гордости возмуща­ется тем, что оно «неправо». Лучше понимать, что человек не отказывается от неправильных взглядов, а принимает лучшие. Покой лучше войны, любовь лучше ненависти — это понятно интеллекту, но эго может взбунтоваться из-за необходимости отказаться от его любимой ненависти и оправданной обиды.

На планете много миллионов людей, целые культуры и общества, единственная тема и причина для выживания у которых — ненависть. Все их общество основано на мщении, на двойственности жертвы и насильника. Целые области по­свящаются выражению ненависти, которая постоянно оправ­дывается воспоминаниями о далеком прошлом. У общества всегда находятся новые оправдания ненависти. Всегда можно вспоминать давно почивших предков и оправдать ненависть к их древним врагам. Она даже может выглядеть героической, патриотичной, похвальной или политкорректной.

Готовность

Отречению от устаревшего помогают готовность, смелость и вера. Духовный прогресс приносит пользу буквально всему человечеству, потому что поднимает общий уровень сознания, пусть даже на йоту — это все равно влияет на ситуацию.

Другое препятствие на пути к духовному росту — нетер­пеливость. Ее можно преодолеть только отречением.

Медитация

Общее представление о медитации и ее техники описы­вались неоднократно. Мы можем считать, что мысли свя­зываются друг с другом ассоциациями или другими кажущимися достоверными психологическими объяснениями. Однако наблюдение позволяет заметить, что мысли, напро­тив, появляются нелогично и случайно. Они скачут с одной темы на другую, и между ними нет реальной связи. Поток мыслей обычно описывается с точки зрения ограничений ньютоновской парадигмы, которая предполагает причинно-следственную связь, хотя в реальности ее не существует. Мысли кажутся случайными, нелинейными и хаотичными, без расчетной предсказуемости. Они произвольны. Несмо­тря на похвальные усилия, до сих пор не найдено достовер­ное объяснение мыслей, образов, концепций, воспоминаний, фантазий, чувств, надежд или страхов, и содержание разума не поддается контролю. Общая структура разума, матрица мысли, постоянно порождается мышлением, которое вызы­вает бесконечную последовательность мыслей. Они запуска­ются намеренно, чтобы предотвратить всякую возможность тишины. Чем больше человек пытается контролировать мыс­ли, тем больше они уворачиваются, бунтуют, отказываются подчиняться и выглядят неукротимыми.

В медитации человек с точки зрения наблюдателя видит, что поле сознания наблюдает за разумом, и что нет смысла бороться с ним. Нужно понимать, что разум — это не «Я». Он дерзок и соблазнителен. Он пытается убедить вас, что вы иесть разум. Идентификация с телом не преодолевается раз­рушением тела. Идентификацию с разумом нельзя преодо­леть, разрушив разум. Если ни тело, ни разум не являются реальным «Я», то нет нужды их разрушать, завоевывать или сражаться с ними. Мысли происходят сами по себе, а не по­тому, что они вызываются чем-то или кем-то.

Природа разума — мышление. Можно ненадолго, сосре­доточенностью и решимостью, заставить мысли течь после­довательно и логично. Так разум решает «проблемы». Разум быстр и умен. Он присваивает себе мысли (хорошие, конечно).

Нужно быть проницательным, внимательным и сосредоточен­ным, чтобы заметить: заявление об авторстве мысли появля­ется на долю наносекунды позже, чем сама мысль. Иллюзия «я подумал» исчезает, когда разум ловят с поличным.

Будда говорил то же самое: «разум Будды» скрывается между мыслей. Мысли на самом деле ничего не значат, они не обязательны для выживания. Утверждение эго, будто оно порождает мысли, на самом деле происходит на 1/10000 секун­ду позже. В реальности все происходит само по себе. Жизнь человека — это постоянный дар, и его постоянство от одного момента к другому поддерживается Богом, а не эго. Нет смыс­ла пытаться заблокировать мысли; они будут возвращаться. Люди боятся, что если отпустят свой разум или мышление, или не будут внимательно следить за ними, или пытаться их контролировать, то либо умрут, либо сойдут с ума.

Цели эго невозможно достичь. Оно прилагает шумные и ни к чему не приводящие усилия. На самом деле человеку куда лучше обходиться без него.

После того, как человек увидел, что все безнадежно, он мо­жет начать избавляться от этого, лишая его интереса. Он может отказаться от гипнотического очарования мыслями и посте­пенно отойти, став из смотрящего наблюдателем, свидетелем, самим сознанием и, наконец, осознанием, которое освещает сознание и позволяет осознанию осознавать. «Я» можно изо­бразить как пространство, по сути своей лишенное формы.

Разум находится под постоянным давлением ожидания, потому что пытается контролировать следующую долю на­носекунды существования. Человек может сосредоточиться на источнике мысли и отказаться от мышления на уровне готовности, лежащей в основе одержимости и стремления контролировать опыт следующего мгновения.

Таким образом, духовная работа — это бесконечное отре­чение, отпускание, отступление и игнорирование ненужного и, в сущности, бесполезного. Центр внимания, таким образом, переносится с содержания мыслей на то, что наблюдает и пере­живает мысль, а затем к открытию, что осознание осознает в результате некоего внутреннего качества, и на самом деле это не добровольный акт воображаемого независимого «Я».

Осознание превосходит место, тело, пространство, время, разум, мысль и чувство. Подобно небу, оно — тот фон, на ко­тором появляются облака. Свидетельство осознания не на­рушается никаким содержанием и не зависит от содержания его существования.

Чтобы превзойти известное, нужны смелость, вера и убеж­денность. Нужны также духовная сила и энергия, источник которых свойственен высшим полям сознания, великим учи­телям и их учениям. Просветление само по себе происходит благодаря милости Божьей, но в то же время оно приходит только по внутреннему согласию и выбору человека.

Прощение и невинность сознания

Прощение — трудный шаг для среднего разума из-за его произвольного позиционирования, которое создает конфлик­тующую двойственность правильного и неправильного, заслу­женного и незаслуженного, справедливого и несправедливого. Это «проблема противоположностей». Избавление от противо­положностей требует понимания природы сознания.

Сочувствие человеческой хрупкости связано с осуждени­ем. Человеческий разум устанавливает гипотетические стан­дарты поведения, с морализаторской точки зрения. В нашей стране, к примеру, моралью называют то, что на самом деле является продолжением пуританства. Но это не одно и то же. Пуританство строится на осуждении, лишенном сочувствия, любви или прощения. Его подход — резкий, безжалостный и карающий. Оно обращается к эгоизму, вызывая чувство своей правоты, добродетельности и благочестия. Оно поль­зуется осуждением, стыдом, виной и страхом, и призывает к возмездию и наказанию.

Напротив, сознание само по себе, по природе своей, не­винно. Оно постепенно программируется, часто всего лишь случайным влиянием общества. Оно рождается в конкрет­ной субкультуре. На низшем уровне оно оказывается среди Уличных банд или эксцентричных сект, со своими символа­ми, секретами, ритуалами посвящения и правилом верности и преданности группе и ее лидерам. На этом уровне общества нарушение групповых правил может привести к смерти. Есть стиль одежды группы, символические жесты, выражения и строгий групповой контроль. Членам группы «промывают моз­ги» и запугивают их; шансы на побег невелики. С одной точки зрения, такое поведение антисоциальное. С другой — адаптив­ное и несоциальное. Хотя такое мировоззрение расходится с обществом в целом, но у него есть внутренняя логика.

В основании субкультур лежит программирование. Содер­жание проговаривается в стихах музыки субкультуры. Нормы общества высмеиваются и не имеют значения.

На более высоких уровнях общества происходит такое же программирование, но менее очевидное и откровенное. Снова от группы ожидается верность социальным программам. Раз­нообразие наказывается тонкими средствами отрицания.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 593 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.01 сек.)