АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Вопрос: Так ли необходим гуру? В некоторых духовных традициях говорится, что без него не обойтись

Прочитайте:
  1. A. для оценки стоимости объекта недвижимости необходимо определить вклад каждого фактора и его важнейших элементов в формирование полезности и стоимости объекта
  2. III. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия
  3. III. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия (базисные знания)
  4. III. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия (базисные знания)
  5. IV. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия
  6. IX. МОНИТОРИРОВАНИЕ (при необходимости)
  7. IX. МОНИТОРИРОВАНИЕ (при необходимости)
  8. XI. Что необходимо для противодействия антипрививочному движению в России?
  9. Агальними требованиями к лицам, которые назначаются на должность следователей, е гражданство Украины и наличие необходимых деловых и моральных качеств.
  10. Антибиотики, разрешенные к применению при крайней необходимости

Ответ: У каждого уже есть гуру — «Я». Присутствие Бога вездесуще. Благодатью Божией Святой Дух становится тем

аспектом Божественного сознания, который доступен всем. Из-за того, что эго человека блокирует внутреннее осознание «Я». оно связывается с Истиной через контакт с духовным учителем, аватаром или духовными учениями.

У мудреца благодаря большему духовному развитию более тесный контакт и идентификация с «Я», и поэтому он спо­собен говорить, учить, помогать и вести. Истории духовного опыта вдохновляют людей. Любой духовный рост происходит благодаря согласию свободной воли человека. Истинный учи­тель не навязывает свою волю другим, но делает так, чтобы его понимание стало доступно всем. Просветленный учитель не берет платы за информацию, потому что полученное в дар даром и отдается. Разделенное учение калибруется выше и само по себе обладает способностью катализатора для духов­ного роста. Само прослушивание великого учения приносит духовные результаты. А следование ему приносит еще боль­ше духовной пользы.

Будде приписывают такие слова: «Во Вселенной редко удается родиться человеком; еще реже — услышать о дхар­ме; еще реже — принять учение; еще реже — действовать со­гласно учению; и еще реже — осознать истину учения». Даже услышать о просветлении — уже редчайший дар. Любой, кто когда-либо слышал о просветлении, никогда не удовлетво­рится ничем другим.

Таким образом, информация сама по себе становится учителем, но требует оценки духовной воли человека, чтобы заработать. Учитель, достигший духовной зрелости, помнит, что посвященные часто полны энтузиазма, но наивны. Наив­ных учеников легко могут увести с пути ложные учителя или учения в привлекательной упаковке. Поэтому функция про­водника — это еще одна функция гуру, который направляет ученика прочь от завлекательных ловушек духовного соблаз­нения и чар. Его задача — вдохновлять, наставлять, подтверж­дать лично истинность учений, и поощрять учеников во время столкновения с трудностями на пути.

Другая прекрасная услуга, которую предоставляет учи­тель — объяснение и уточнение. Многие древние учения верны, но представляют собой всего лишь «скелет», а этого недостаточно; так возникают неверные толкования. Учитель нужен не только для того, чтобы говорить об истине и осве­щать путь ученика, но и чтобы объяснять. Истинный учитель благодаря просветлению уже завершен и целен, и у него нет потребностей, которые должны удовлетворять ученики, или выгод, которые он может получить от последователей. Истин­ный учитель не испытывает желания контролировать других, ему не нужны власть или символы. Вся помпа, богатство и украшения бессмысленны, и мудреца не привлекают мирские безделушки, как и все иллюзорное и преходящее.

Для учителя тело имеет значение только в той степени, в которой оно служит общению с другими в обыденном мире. Поэтому оно служит средством коммуникации. Учитель во все времена является невидимым «Я». У него нет «лично­сти», и потому «Я» лишено антропоморфных черт. В учите­ле остаются признаки личности — набора социальных навы­ков, которые способствуют взаимодействию и вербализации в обыденном мире. Нет ни притяжения, ни отталкивания от мира и его смыслов или ценностей.

Зрелый учитель превосходит ограничивающую фазу пер­воначального блаженства и существует в сфере бесконечно­го покоя. Это неэмоциональное состояние радости, которая состоит из всезнания и уверенности в завершенности абсо­люта. Задача учителя — перевести невыразимое в понятное, бесформенное в форму, постараться предвосхитить возможное непонимание. Хотя учитель больше не «думает» мирскими понятиями, знание о том, как переводить бесконечно субъ­ективное в значимую терминологию — его дар и функция Святого Духа.

Мудрец служит последователям и другим, невербальным способом: просветленное сознание передает свою вибрацион­ную частоту человеческому мыслительному полю сознания и осознания. Таковы действие и последствия осознания. Учить ему — выбор и результат согласия.

Вопрос: Вы подчеркиваете, что всегда нужно калибро­вать уровень истинности учителя или учения. Разве учителей нельзя просто принимать на веру или по их репутации?

Ответ: Нив коем случае. Разум очень наивен, и его легко провести. Он легко поддается впечатлениям и открыт убеж­дению и манипуляциям. Помните, что большинство людей на планете калибруются на уровне намного ниже 400, уровня Логики и Интеллекта. Их легко увести с пути логической сен­тиментальностью, абсурдной эмоциональностью и лозунгами. Присяжные приговаривают невиновных, депутаты принима­ют законы, откровенно противоречащие конституции. Такие серьезные ошибки происходят в сфере материальных вопро­сов. Когда же они достигают духовных сфер, разум еще менее надежен. У него нет материальных доказательств, на которые можно было бы опереться, и потому он обычно слепо следует общественным, этническим или семейным прецедентам. Ду­ховные и религиозные убеждения большинства людей опреде­ляются «случайностями» рождения и культурной идентифи­кации. Эго принимает систему убеждений как «свою», а затем принимается защищать их. Обладают ли убеждения ценностью или нет — это нельзя подтвердить разумом, и потому нужно защищать сверх всякой меры, часто до фанатизма, в первую очередь потому, что при нападении они уязвимы.

Воспринимаемую истину не нужно защищать. Она — все­го лишь констатация факта. Поэтому «верующие» защищают свои взгляды так громко и воинственно. Истинный искатель истины знает, что ему нужно избегать влияния верующих, агрессивных проповедников и религиозных фанатиков всех сортов.

Знание, основанное на вере и истинном опыте, спокойно. Оно приглашает, а не пытается убедить. Оно притягивает своими неотъемлемыми добродетелями и внутренней силой самой истины. Истина не полагается на насилие в убеждении или споре; она объясняет, но не пытается навязать себя.

Из-за наивности разума и его подверженности ошибкам, и из-за того, что в обществе преобладает «не-истина», открытие надежных способов отличить не только истину от лжи, но и степень истинности — поразительный прорыв и практическая помощь духовному искателю. Сейчас мы вступаем в период истории, который можно сравнить с открытием компаса или телескопа.

Оценка духовных учений, по сути, требует калибровки всего двух параметров: уровня учителя и уровня истинно­сти самих учений. Эти два показателя прекрасно позволяют понимать то, что ранее было недоступно ни учителям, ни ученикам.

В прошлом даже самые мудрые учителя не осознавали какой уровень истины они переживают и чему учат. Каждый на самом деле оказывался исследователем и открывателем высших сфер осознания. Их мемуары и учения рассказывают о редко ощущаемых, незнакомых сферах возможного осознания Реальности. Чтобы достичь таких уровней, также требуется более чем средняя смелость и убежденное желание исследо­вать стратосферу сознания без альтиметра и карты. У каждого исследователя были и внутренний, и внешний мудрецы, но не было средства глобального поиска направления, такого, как Карта Сознания или мышечный тест, позволяющие убедить­ся во всем наверняка.

В мире есть духовные учителя, знания которых происходят из личного «духовного опыта», а есть те, кто «учит про», чья информация получена в процессе образования, интеллекту­альными способами. В религии священнику не обязательно достигать личного просветления, он может просто получить знания о духовной истине в теологической семинарии. Есть и духовно «осознанные» люди, не получившие формального образования по теологии или сравнительной религии — они будут ссылаться на популярные учения только для информа­ции, ориентировки или совета заинтересованным ученикам.

Из всех духовных учителей мира, считающихся «гуру», примерно пятьдесят пять действительно ими является. Поэто­му на практике вероятность найти истинного учителя среди многих примерно пятьдесят на пятьдесят.

 

 

Глава 17

ДИАЛОГИ


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 614 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)