АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Вы один из пяти миллиардов

Мне также хочется, чтобы Син и остальные мои дети поняли, что каждого из нас Бог не только сотворил по Своему образу, Он дал каждому свою уникальную индивидуальность. Вдумайтесь: среди свыше пяти миллиардов людей, живущих сейчас на нашей планете, нет ни одного такого же, как вы. И ни одного, подобного вашему ребенку.

Я часто задаю студентам вопрос: "Если среди пяти миллиардов людей вы, как лич ность, единственный, то почему же вам надо стараться быть похожим на кого-то еще?" И тем не менее многие стремятся быть таким, как кто-то другой. Они живут, завидуя другим лю дям – их внешности, волосам, комплекции, талантам, способностям. Создание здоровой самооценки надо на чинать с осмысления факта, что Бог создал вас уни кальным. Перефразируя известную рекламу, можно ска зать:

"Бог не создает отбросы"

Одно из лучших описаний уникальности ребенка можно найти в известных словах, записанных царем Соломоном: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится" (Притчи 22:6).

К сожалению, многие родители-христиане непра вильно истолковывают этот стих, считая, что он оз начает: "Читайте Библию в семье, молитесь, водите детей в воскресную школу и церковь, и когда они вырастут, то не отойдут от веры".

Но истинный смысл этого стиха основывается на словах "путь его". Автор имеет в виду путь ребенка, а не Божий путь. Глубинный смысл этих слов под разумевает "стремление получить водительство, соот ветствующее уникальности данного человека".

В другом месте, в Псалмах, то же самое древне еврейское слово переведено как "натянули" (Пс.10:2) – имеется в виду натяжение лука. В наши дни, когда изготав ливаются точные инструменты по определенным стан дартам, почти каждый может приобрести лук и сразу научиться поражать цель. Но в библейские времена стандартов не было. Каждый лучник пользовался своим луком, привыкая к его силе и другим качествам. Лучники сами делали свои луки, и если хотели поразить кого-то, должны были знать их уникальные особенности.

Точно также родитель должен знать уникальную особенность каждого ребенка в семье. Наставление ребенка "на пути его" не означает предоставления его самому себе или позволения ему делать, что забла горассудится. В толковой Библии "Рири" стих 22:6 Притчей комментируется следующим образом: "в начале пути его" на деле означает "соответственно его пути", т.е. в соответствии с привычками и интересами ребенка. В воспитании надо принимать во внимание его ин дивидуальность и наклонности, а также учитывать физическое и умственное развитие".1

Как лучник должен был находить особое "натяжение лука", так и вам надо найти особое натяжение для каждого ребенка. Родители инстинктивно чувствуют, что каждый ребенок особый, но при этом часто до пускают ошибку, воспитывая всех детей одинаково. Возможно, это происходит потому, что от всех детей ждут одного и того же. Согласен, что во всех семьях должны быть какие-то нормы, но не существует ни какого стандарта в отношении детей, поскольку каждый ребенок на отношение к себе реагирует по-разному. Фактически:

"Нормативное воспитание" – кратчайший путь к разрушению личности любого ребенка.


Почему в воспитании ребенка так важен самый ранний возраст

В этой сфере воспитательного процесса очень боль шое влияние на меня оказали Дик и Шарлотта. Психологию воспитания я поначалу познавал, наблюдая за ними и их детьми, а уж потом начал применять ее, когда мы с Дотти создали свою семью.

По мнению психолога Эрика Эриксона, признанного авторитета в области изучения развития человеческой личности, все мы в своей жизни проходили через восемь "возрастов" или этапов развития. Первые два года жизни ребенок находится в возрасте доверия – родители удовлетворяют его самые примитивные по требности. Но именно в это время закладывается фундамент, его самооценки и чувства уверенности в себе.

Затем ребенок вступает в возраст самоосознания, характеризующийся повторением слов: "Я. Мое". Ребенок начинает чувствовать себя исключительной лич ностью, а не продолжением чего-то. Именно теперь родителям надо признать его уникальность и начать наставлять его "на пути его". Иными словами, начать признавать индивидуальную личность ребенка, работать, учить и подпитывать ее.

В дошкольные годы, когда он начинает общаться с другими детьми, ребенок вступает в.возраст ини циативы. До этого дети занимались играми каждый по себе, но не совсем вместе. А вот в дошкольном возрасте (от трех до пяти лет) они начинают общаться и играть с другими детьми. Начинают действовать вместе, что-то сообща придумывать и планировать.2

Все эти три первые этапа имеют исключительное значение для формирования самооценки ребенка. Мы часто слышим о важности трех-пятилетнего возраста для ребенка. Родителям не надо выбирать какой-то возраст для внушения детям их особенности и для подпитывания этого представления безоговорочным при нятием. Много лет назад Дотти услышала такие вот слова Джин, жены доктора Говарда Хендрика:


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 494 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)