Чтобы глубже понять то, что Иисус говорил уче никам (и нам), надо добраться до сущности того, Кто есть Бог. Иоанн, ученик, стремившийся усвоить урок Иисуса больше других, стал апостолом. Кроме Евангелия, он написал три послания к христианской церкви. В одном из своих посланий он высказал простую, но глубокую истину, что "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:17). Использованное Иоанном греческое слово для выражения этой любви – "агапе", т.е. безоговорочная, полная любовь, которая не стремится к вознаграждению и не нуждается в ней.
Поэтому ясно, что по определению сама Божья природа означает потребность давать любовь. У Божьей "агапе" должен быть предмет, на который Он изливает любовь. Это может показаться так, будто Бог сотворил всех нас для удовлетворения Своих потребностей. Но если это так, то перед нами встает дилемма, ибо в таком случае Бог не может быть самодостаточным. Решение дилеммы заключается в понимании того, что Бог удовлетворяет Свою потребность любви через Тро ицу. Свою природу, требующую полной отдачи, Он выражает в Божестве – Отце, Сыне и Святом Духе. На деле Бог не нуждается ни в ком, кроме Себя Самого, тем не менее в Бытии Бог сказал: "Сотворим (т.е. Отец, Сын и Святой Дух) человека по образу Нашему " (Бытие 1:26).
Суть в том, что Бог не нуждался в нас, Он пожелал нас и до сих пор желает нас. Мы – ограниченные существа, созданные по образу беско нечного Бога. Это означает, что Он сотворил нас со способностью любить – Его Самого и других людей, прежде всего своих детей. Но чтобы войти в какие-то имеющие смысл отношения, нужны две вещи: выбор и доверие.
Бог сотворил нас со способностью выбирать – добро или зло. Первые мужчина и женщина на земле не выдержали испытания, и все мы с тех пор рас плачиваемся за это. Адам и Ева выбрали зло, поскольку не верили Богу и тому, что Он сказал им. Образ Бога в человеке был искажен первородным грехом, но исчез он не полностью. Бог продолжал любить человека безоговорочной любовью и в качестве дока зательства послал Своего Сына на крест.