АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Для обдумывания, обсуждения и практического применения. 1. В начале этой главы рассказана история, как Джош передал талоны на сливочное мороженое команде сына
1. В начале этой главы рассказана история, как Джош передал талоны на сливочное мороженое команде сына, чтобы они получили их, когда потерпят первое поражение. Вы когда-нибудь отмечали с детьми их проигрыш или что-то в этом роде? Почему бы не попробовать и не посмотреть, что произойдет?
2. Как вы пытаетесь раскрыть наклонности своего ребенка, его подлинную личность, интересы и таланты? Поговорите с супругом о том, как бы вам не скатиться к "нормативному воспитанию" и не относиться всегда и ко всем одинаково. Обсудите, какой ребенок в семье требует особого отношения и почему. Догово ритесь воспитывать его соответствующим образом.
3. Что если ваша дочь забеременела или ваш сын поставил девушку в "интересное положение"? Могут ли они в этой ситуации прийти к вам без страха и боязни вашего отторжения? Вы когда-нибудь разговаривали с ними об этом?
4. Подумайте о том, что вы можете сказать или сделать в последующие недели, напомнив своему ре бенку: "Ты самый лучший из того, кем ты можешь быть".
5. Согласны ли вы с Джошем, когда он говорит, что принять своего ребенка не всегда легко, что порой приходится кусать губы, глубоко вздыхать, а порой уйти прогуляться? На кого он полагается в моменты слабости? Сделайте вот это своей ежедневной молитвой:
"Господи, помоги мне помнить тот день, когда Ты безоговорочно принял меня, и что бы ни случилось, я хочу принимать точно так же своих детей, исходя из данных Тобой силы и мудрости"
6. Принятие означает: "Ты в чем-то особенный" (Дик Дей)
Несколько лет я занимался семейным наставниче ством в крупной общине в Ньюпорт Бич, штат Ка лифорния. Одним из самых трудных клиентов была молодая женщина за тридцать, отчаянно нуждавшаяся в любви и принятии. Единственная проблема заклю чалась в том, что она отказывалась говорить о любви и о Боге – источнике всякой любви и принятия.
Джанет была единственным ребенком и выросла в семье с требовательным, деспотичным отцом, который постоянно давал ей понять, что она все делает не так и что она сама не такая, как надо. Деспот – это властный, надменный правитель с абсолютной и неограниченной властью. Отец ее полностью подходил под это определение, и в конце концов он использовал свою власть самым отвратительным образом, физически и сексуально надругавшись над дочерью.
Я сразу же заметил, что каждый раз, когда я упоминал о Боге, Джанет напрягалась и на лицо ее набегала тень. Слово "Бог" подразумевает отца, а на память приходил ее собственный отец. Ее сразу же заполняли воспоминания о всех ужасах, ранах и кош марах детства. Равным образом слово "любовь" вызывало в ней сильные переживания, но не в положительном смысле. Не получив от отца никакой любви – только над ругательство, – она отдавалась любому молодому че ловеку, лишь бы он сказал ей: "Люблю тебя". Ра зумеется, молодые люди с легкостью говорили эти слова, чтобы получить то, что хотели. Говорили "люблю тебя" и пользовались ей. Поэтому даже само слово "любовь" вызывало в ней боль. Всю жизнь Джанет не получала ничего, в то время как другие, в особенности мужчины, брали то, что хотели.
В семье Джанет не знала ничего, кроме запретов и окриков со стороны деспотичного, властного отца, вылившихся в ужасное сексуальное надругательство. В причинах бунта Джанет против отцов, земного и небесного, и той легкости, с которой она отдавала тело и душу любому молодому человеку, нет никакой тайны. Она являла собой крайний случай в той ситуации, когда человек полностью сходит с рельс.
Единственно, чем я мог помочь Джанет – так это просто показать ей, что любящий небесный Отец ничем не похож на ее слабого, путаного и развратного земного отца. То, что я сделал для установления с ней хороших взаимоотношений, возможно, покажется многим моим хорошим христианским друзьям слишком либеральным. Я начал разговаривать с Джанет о "Су ществе", любящем ее. Я взял на себя роль утешителя, наставника-отца, не для того, чтобы привести ее к себе, а чтобы через себя привести ее к небесному Отцу. В конце концов, демонстрируя ей принятие и признание, я получил полную свободу говорить о Боге и о Его любви, и с радостью увидел, что Джанет отвечает не только на мои советы, но и на Божью любовь.
Бунт означает: "Пожалуйста, обратите на меня внимание, полюбите меня!"
Когда человек чувствует себя непринятым, бунт проявляется в различных формах. Джанет была край ним случаем, но результаты чувства непринятия можно наблюдать в самых разных вариациях. Например, ра ботая наставником, я проводил какое-то время в шко лах. В мои обязанности входила, в частности, помощь учителям в наблюдении за школьным двором во время перемен. Эти учителя говорили мне, что примерно 80-90 процентов случаев дурного поведения во дворе происходит в десяти ярдах от них. Для многих из них это казалось странным. По их представлению было бы логичнее, если бы дети совершали дурные поступки где-нибудь в конце двора, где за ними труднее наблюдать. Это не так. Я объяснил учителям, что на самом деле эти дети как бы говорили им: "Эй, я здесь. Мне нужна любовь. А если нет любви, хочу хотя бы внимания и буду делать все что угодно, чтобы добиться его". Эти дети не получали любви в семье, они не видели к себе даже неприязни. Чтобы испы тывать неприязнь, надо как-то к человеку относиться, а их родители никак к ним не относились. Они были безразличны к своим детям. Самое большое оскорбление чувства достоинства любого человека – относиться к нему, как к ничего не значащему су ществу, как будто его вообще нет.
Такое поведение характерно от возраста детского сада до восьмого класса, но встречается и в девя-том-двенадцатом классах. В старших классах оно может проявляться более утонченно, но все равно оно есть.
Суть в том, что любой человек, в особенности ребенок, хочет быть принятым. Не получая принятия одним способом, он ищет другой, даже если он счи тается "неприемлемым" для окружающих. Почему это так? Мы с Джошем считаем, что ответ надо искать в том, каким Бог сотворил человека и как Он общается с ним. Мы придаем такое значение принятию, потому что, со всей очевидностью, оно является первым стро ительным камнем Бога в развитии человеческой личности. Бог, небесный Отец, желает изменить поведение своих чад, но прежде чем делать это, Он являет нам Свою благодать, А что такое благодать? Безоговорочное принятие. Библия ясно учит, что нам не надо пытаться измениться, чтобы быть принятым Богом. Он принимает нас такими, какие мы есть, с грехами и прочим.
Чем лучше родители усвоят этот принцип, тем лучше будут их отношения с детьми. Основной данной Богом потребностью для каждого из нас является чувство уверенности – понимание, что мы приняты, что мы имеем ценность. Это фундамент здорового самоуважения.
Натаниэл Бранден, психолог, много написавший о проблемах самооценки, указывает, что потребность че ловека в самоуважении присуща самой его природе. Но он не рождается с готовым пониманием того, что может удовлетворить эту потребность и какими мерками оценивается самоуважение. Ему надо открыть это. К сожалению, многие попытки удовлетворения потребности в самоуважении оказываются саморазрушительными.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 579 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 |
|