АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Эмпатическая интерпретация
I ступень – принятие. В психотерапевтическом кабинете принятие выполняет особую роль. Принятие безапелляционное, как у зрелой матери к ребенку. Ребенок, он не хороший, и не плохой, он просто ребенок. Это безоценочное принятие, это принятие человека как явление. Еще раз, принятие в аналитическом кабинете – это означает увидеть человека как явление. Человек может вести любой образ жизни, наша задача не в том, чтобы сказать, что это «плохо» или «хорошо». Нельзя в голове иметь шаблоны как надо жить. Принять это означает позволить ему развернуть в кабинете свой субъективный мир. И совсем не важно, какой это мир, сначала просто развернул и показал, какой это мир, какая это модель. Когда мы говорим принять, то мы принимаем и этот мир и его модели, и его фантазии, которые могут выполнять очень разные компенсаторные функции, которые помогли ему выжить. Сначала это хаос и сложно сказать, где и что, но аналитик это принимает.
II ступень – это понимание. Это уже качественно иное взаимодействие с человеком, когда мы принимаем, мы видим систему. На этом этапе наша задача увидеть систему и понять, как она функционирует. Эмпатическая потому, что мы пытаемся смотреть на мир его глазами. Мы пытаемся из обрывков его воспоминаний понять, как он эволюционизировал, как он развивался, что на него оказывало влияние, и куда он пришел в итоге. Аналитик пытается понять, почему он предпочитает определенные паттерны поведения и реакции. Повесить шаблоны на человека проще всего: вор, пьяница, гей, фашист. Важно понять, например, что он делает при помощи воровства. Может быть, это его единственный способ общения с этим миром. Может он другого способа не знает. Понимать, это означает понимать его смыслы, в тех жизненных стратегиях, которые он использует. До конца это не возможно, но нахождение рядом человека, который просто пытается понять, это уже терапия. После того, как аналитик начинает видеть систему, он переходит на третью ступень.
III ступень – разъяснение. Смысл этой стадии состоит в том, что если мы прошли принятие и понимание, то мы начинаем говорить изнутри субъективности человека. Получается, что мы не снаружи что-то навязываем, а говорим из системы смыслов этого человека. Аналитик говорит не своим языком, аналитик просто транслирует мысли пациента. Аналитик называет то, что пациентка уже понимает, но не осознает до конца. Это понимание еще в предсознательном, но оно еще не говориться. У пациента от такой интерпретации остается ощущение, что это сказал он. Это все он сам.
Искусство разъяснения – это проникновение во внутренний мир человека и «говорение» оттуда, изнутри этой системы. Если аналитик проникает в эту систему, то ему там отводят место и это помогает аналитику попасть в фантазийный мир человека. В этом виртуальном мире аналитик оказывается единственным человеком из реальности, из действительности. Если терапевт попадает в фантазию пациента, то он начинает говорить из этой фантазии и при этом с фантазией начинает что-то происходить. К этой фантазии нет пути снаружи, потому что человек ее просто очень оберегает.
Эмпатическая интерпретация направлена на воздействие на человека из его субъективного мира. Принцип здесь тот же, мы не атакуем! Если мы говорим о субъективности пациента снаружи, вносим какие-то коррективы – это атака, это морализаторство. Это никому не надо, потому что пациент и так это слышал «на каждом углу». Пациент лучше нас знает, что такое «хорошо», и что такое «плохо». У него внутри другое «хорошо», и другое «плохо». Аналитик не называет смыслы, а сталкивает с ними самого пациента.
Фрейд предлагал давать реконструкцию, а господин Соколов предлагает проникать в субъективность пациента, и «шевелиться» там таким образом, чтобы пациент сам создавал реконструкцию. Пациент создает реконструкцию, и у него ощущение, что он архитектор, он сам создает свою жизнь, он сам себя делает, он хозяин.
Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 992 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
|