Легенда о помойке
Когда-то давным-давно жили на земле люди, которые не могли быть счастливы, так как им некуда было деть свое несчастье и места для счастья просто не оставалось.
Так жили они из года в год, из века в век, привычно неся свою ношу и даже не мечтая о другой жизни.
Но однажды появился среди них один, непохожий на других, который начал испытывать смутное беспокойство и не мог найти для себя выхода. Часто блуждал он в окрестностях своего селения и как-то раз увидел яму, которая заворожила его своей пустотой и таинственностью.
Много раз приходил он к яме, сидел, мечтал о чем-то и думал: «Почему мне так хорошо здесь и почему мне не сидится дома?» И вот в голову ему пришла мысль поменять дом и яму, и он стал приносить в ту яму из дома вещи, с которыми ему не жалко было расстаться.
И случилось чудо: дом стал радостным и живым, но и яма не утратила своей притягательной силы.
Люди в селении стали замечать, как изменился этот человек, как ясно засветились его глаза. Некоторые даже ходили за ним день и ночь, увидели его яму и тоже стали носить туда ненужные вещи, а некоторые, наоборот, приносили что-то чужое обратно к себе домой и с каждым разом становились счастливее.
Так появились первые помойки, и с тех пор они уже много лет помогают людям жить счастливо.
Варвара
Заключение.
· Основные факторы лечебно-коррекционного воздействия в групповой арт-терапии являются теми же самыми, что и в индивидуальной арт-терапии. В то же время в групповой арт-терапии они проявляются во многом иначе, что связано с тем, что их действие опосредуется групповыми процессами, в частности фактором групповой динамики.
· Иное проявление основных факторов психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии определяет во многом иные стратегии и тактики поведения психотерапевта. Функционируя как открытая, саморазвивающаяся система, арт-терапевтическая группа определяет и решает те или иные задачи в значительной мере за счет своих внутренних ресурсов. Психотерапевт же лишь создает оптимальные условия для их раскрытия.
· Множество затрагиваемых в ходе групповой арт-терапии аспектов и уровней психического опыта членов группы, а также комплексный характер внутригрупповых коммуникативных процессов и отношений диктуют необходимость в использовании определенных системных моделей для их описания, одной из которых может быть предлагаемая автором книги трех-осевая модель для оценки внутригрупповой коммуникации.
· С деятельностью арт-терапевтических групп связан целый ряд специфических феноменов, не проявляющихся в работе вербальных психотерапевтических групп и требующих их всестороннего изучения. Кроме того, наблюдение за процессом художественной экспрессии в арт-терапевтической группе дает большие возможности для изучения общих закономерностей групповой динамики и действующих в групповой психотерапии механизмов лечебно-коррекционного воздействия и тем самым может способствовать развитию теории и практики групповой психотерапии в целом.
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 647 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |
|