В каких случаях последовательность 2-ТО напоминает обратное расщепление второго сердечного тона?
Иногда создается впечатление, что интервал между вторым сердечным тоном и тоном открытия митрального клапана увеличивается на выдохе, однако на самом деле этого не происходит. Во время выдоха легочный компонент возникает немного раньше (т.е. становится ближе к аортальному компоненту) и, соответственно, отдаляется от тона открытия (рис. 4).
Рис. 4. Отметим, что респираторная динамика интервала 2-ТО может напоминать обратное расщепление второго тона, т.к. легочный компонент [Р2] второго тона во время выдоха отдаляется от тона открытия митрального клапана [ТО] (т.е. возникает немного раньше), а на вдохе приближается к нему (т.е. появляется немного позже)
Примечания:
а. Синусовая аритмия может способствовать экспираторному расширению интервала 2-ТО за счет уменьшения частоты сердечных сокращений на выдохе.
б. Экспираторное увеличение давления в левом предсердии теоретически могло бы приводить к укорочению интервала 2-ТО. Однако давление в аорте во время выдоха также повышается, поэтому интервал 2-ТО остается практически без изменений
ОТЛИЧИЕ ЛЕГОЧНОГО КОМПОНЕНТА ОТ ТОНА ОТКРЫТИЯ: ПРАВИЛО №3: Если наблюдаемое на вдохе широкое расщепление второго тона еще более увеличивается во время выдоха, то в отсутствие блокады левой ножки пучка Гиса второй по счету компонент второго тона есть тон открытия митрального клапана.
Каким образом можно различить аортальный компонент второго тона, легочный компонент второго тона и тон открытия митрального клапана в том случае, если три этих тона выслушиваются по отдельности друг от друга?
При митральном стенозе около левого края грудины зачастую выявляется трехкомпонентный второй сердечный тон, по своей аускультативной картине напоминающий барабанную дробь или раскатистый звук «р» (многоударный напряженный звук [рр] в испанском языке). «Барабанный» трехкомпонентный второй сердечный тон легче всего обнаружить на вдохе, когда увеличивается интервал между легочным и аортальным компонентами. Однако в некоторых случаях громкость тона открытия настолько незначительна, что его можно выслушать только на выдохе (рис. 5).
Рис. 5. На вдохе увеличивается интервал между аортальным (Аг) и легочным (Р2) компонентами второго сердечного тона (S2). Вместе с тоном открытия митрального клапана (OS) эти компоненты создают эффект «барабанной дроби»
ОТЛИЧИЕ ЛЕГОЧНОГО КОМПОНЕНТА ОТ ТОНА ОТКРЫТИЯ: ПРАВИЛО №4: Трехкомпонентный второй сердечный тон, все составляющие которого разделены небольшими интервалами и создают эффект «барабанной дроби», свидетельствует о том, что последний по счету компонент есть тон открытия митрального клапана.
Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 1090 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 |
|