АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ АПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОРЯДКА

Прочитайте:
  1. VIII-а. Поверхности второго порядка
  2. VIII-а. Поверхности второго порядка
  3. VIII-а. Поверхности второго порядка
  4. VIII-а. Поверхности второго порядка
  5. VIII-а. Поверхности второго порядка
  6. VIII-а. Поверхности второго порядка
  7. VIII. Поверхности второго порядка
  8. VIII. Поверхности второго порядка
  9. VIII. Поверхности второго порядка
  10. VIII. Поверхности второго порядка

Сократ (469—399 до Р. X.) — великий древнегречес­кий мыслитель. Он родился в Афинах, в семье камено­теса-скульптора и повитухи. Возмужав, он унаследовал профессию отца, но в сорокалетнем возрасте почувство­вал неодолимое желание заняться философией, в резуль­тате чего все прочие жизненные интересы отодвинулись для него далеко на задний план. Забросив домашние

•74*


дела, Сократ стал проводить большую часть времени в философских беседах-диспутах с афинскими интеллек­туалами. Обладая сильным умом, талантом красноре­чия и ярко выраженным познавательным интересом, он утвердился в мысли, что в живом философствовании заключается его истинное жизненное предназначение. «Меня Бог поставил в строй и обязал заниматься фило­софией, испытуя себя и людей», — говорил он о себе.

Будучи ироничным и принципиальным диспутантом, беспощадным к таким человеческим порокам, как лице­мерие, тупоумие, корыстолюбие, Сократ приобрел себе немало недругов среди афинских обывателей. В конеч­ном счете трое из них написали совместный донос, в котором требовали, чтобы Сократ, будто бы не призна­вавший богов и развращавший своими речами молодежь, был приговорен к смертной казни. Афинский суд, состо­явший из пятисот присяжных, рассмотрел дело Сократа и посредством голосования вынес ему смертный приго­вор. Спустя некоторое время, Сократ, отказавшийся от побега, который ему хотели организовать друзья, выпил чашу с ядом.

Внутри эмпирической личности Сократа, обычного афинянина, толстого, лысого, курносого, обремененного семьей, существовало метафизическое «я», которое сам Сократ называл «даймоном», «гением» или внутренним голосом. На суде он говорил, что всегда повиновался тем советам, которые давал ему «даймон». Так, внутренний голос некогда предостерег Сократа от занятий государ­ственными делами. И философ имел впоследствии много возможностей, чтобы убедиться в правоте «даймона», в том, что если б не послушался, то давно бы уже погиб, не принеся пользы ни себе, ни Афинам. Обычному чело­веку невозможно уцелеть, говоря властям о несправед­ливости и беззакониях, творимых государством. Тот, кто действительно ратует за нечто благое, должен оста­ваться частным лицом. Только так можно сохранить духовную свободу и возможность поиска истины. В про­тивном случае философу легко потерять себя. Душа того, кто с головой окунется в политическую жизнь, не будет поспевать за сменой внешних впечатлений. Чуж­дые ей требования станут раздирать ее на части. Она

75 •


будет деформироваться и сжиматься под давлением внеш­них обстоятельств. Утратив свободу и способность вос­парять над миром, душа утратит связи с высшей реаль­ностью, впадет в полусонное состояние, из которого ее будет невозможно высвободить. Сократ чрезвычайно до­рожил способностью внимать голосу своего «даймона» и высоко ценил статус свободного мыслителя, чье духов­ное «я» постоянно пребывает в состоянии бодрствова­ния, всегда готово к энергичным интеллектуальным уси­лиям, штурмам самых сложных философских проблем. Вся сила философского дара Сократа ушла в устное слово. Он не писал ни трактатов, ни философских поэм, ни трагедий, ни диалогов. Если бы не два ученика Сокра­та, Ксенофонт и Платон, имевшие склонность к литера­турному творчеству и запечатлевшие некоторые беседы Сократа с согражданами, его имя вполне могло бы кануть в Лету. Несмотря на то, что о мыслителе и его взглядах принято судить по его сочинениям, в случае с Сократом приходится иметь дело с текстами, вторичными по отно­шению к его истинному кредо. Неведомо, каким было это кредо на самом деле, а известен лишь философ по имени Сократ, изображенный Ксенофонтом и Платоном.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 527 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)