АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Сенситивная (чувственная) цивилизация

Прочитайте:
  1. Античная цивилизация и судьба человека с отклонениями в развитии
  2. Идеалистическая цивилизация
  3. Царская власть и ее специфика в цивилизациях древности.
  4. Цивилизация и девочка
  5. Цивилизация и религия
  6. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭПОХИ МОДЕРНА

Второй тип цивилизации именуется Сорокиным сен-? ситивным из-за того, что систему ценностей здесь венчав ют земные радости и чувственные удовольствия. Сенси­тивная этика гедонистична и призывает: ешьте, пейте веселитесь, наслаждайтесь песнями, танцами и любо-| вью, ловите каждое мгновение земной жизни, ибо она коротка и завтра вас уже не будет.

Главный смысл человеческого существования состо-3 ит в том, чтобы стремиться к удовольствиям, наслажде-| ниям и счастью.

Чувственное право, опирающееся на принципы ге-| донистического мироотношения, выступает в качестве* инструмента подчинения и эксплуатации одних со-] циальных групп другими. Цели его норм и законов! сугубо утилитарны и заключаются в том, чтобы обере- > гать элиту, имеющую наибольший доступ к разнооб-1 разным жизненным удовольствиям, охранять ее соб-j ственность и благосостояние, а также поддерживать \ стабильный правопорядок в обществе, гарантирующий ] все эти прерогативы. Нормы чувственного права по пре-< имуществу относительны, изменчивы и условны. Не содержащие в себе ничего высшего, вечного и святого, они полезны одним и вредны для других, защищают права одних социальных групп и ущемляют права и свободы других. Они игнорируют вопросы высшей нрав­ственности, индифферентны по отношению к Богу, душе и бессмертию.

В уголовных кодексах, создаваемых в условиях чув­ственно-правовой цивилизации, нет места для религиоз­ных преступлений — ересей, отступничества, колдовства, святотатства. В номенклатуре наказаний отсутствуют сверхчувственные санкции. Цели уголовных наказаний состоят не в искуплении вины, а имеют вполне утили­тарные мотивы — воздаяние за содеянное, перевоспита­ние преступника и безопасность общества. Личные и имущественные отношения в системе чувственного пра­ва регулируются соображениями целесообразности, по­лезности и взаимной выгоды. При этом религиозные мотивы и сверхчувственные ценности не имеют регуля-


тивной силы, что позволяет правосознанию свободно об­ходиться без божественных санкций. Судьи здесь явля­ются не жрецами, а светскими лицами. К правовой ци­вилизации чувственного типа принадлежат европейские государства нового времени.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 471 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)