РАЦИОНАЛЬНОЕ И ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ В СОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ
Макс Вебер (1864-1920) — немецкий социолог и социальный философ. Родился в семье юриста. В детстве отличался болезненностью, мало общался со сверстниками и много читал. Раннее интеллектуальное разви-
•218-
тие и блестящие способности обусловили его дальнейшие творческие достижения и успехи. В студенческие годы изучал право. В 30 лет был уже профессором, преподавал в университетах Берлина, Фрейбурга, Гей-дельберга, Вены, Мюнхена, основал немецкое социологическое общество. Умер в расцвете творческих сил от пневмонии.
Основные сочинения: «К истории торговых обществ в средние века» (1889); «Римская аграрная история и ее значение для государственного и частного права» (1891); «Национальное государство и народно-хозяйственная политика» (1895); «Объективность социально-научного и социально-политического познания» (1904); «Протестантская этика и дух капитализма» (1905); «Критические исследования в области наук о культуре» (1906); «К положению буржуазной демократии в России» (1906); «О категориях понимающей социологии» (1913); «Хозяйственная этика мировых религий», «Политика как профессия» (1919); «Хозяйство и общество» (1921) и др.
Концепция двух методов
Вебер исходил из положения о том, что природа и общество живут по разным законам и что каждой из сфер должен соответствовать свой тип знания и своя методология, естественнонаучная или социогуманитар-ная. Существуют два основных метода — объяснение и понимание.
Первый практикуется преимущественно в естествознании, но используется и в сфере социальных проблем. Его главное свойство — объективизм как запрет на привнесение субъективных, личностных моментов в картины описываемых социальных фактов, явлений, событий.
Второй метод характерен для социологии и позволяет исследователю привносить элементы своего субъективно-личностного мироотношения в изображения изучаемых предметов. Если за методом объяснения просматриваются традиции классической науки с ее строгим объективизмом и рационализмом, то принцип понимания отмечен печатью утверждающейся культуры модерна с ее субъективистскими ориентациями.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 460 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |
|