АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Апология свободы

Прочитайте:
  1. Анна Гавальда — Глоток свободы
  2. Глоток свободы
  3. Н. МАКИАВЕЛЛИ: АПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АНОМИИ
  4. Предательство свободы
  5. Предопределение против свободы воли
  6. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДЫ
  7. Принцип свободы договора
  8. Проблема правового обеспечения свободы информации
  9. Проблема правового обеспечения свободы информации

Софисты настаивали на отсутствии универсальных, общеобязательных нравственных требований и право­вых норм. Акцентируя внимание на праве человека иметь субъективное мнение по всем вопросам, они трактовали


социокультурную нормативность как нечто необязатель­ное. Их субъективизм оборачивался открытым пренеб­режением традиционными запретами, воинствующим не­гативизмом, откровенным имморализмом, различными формами вседозволенности. Свобода как ценность, вкус которой впервые начал ощущать человек «осевого вре­мени», не успев получить всестороннего философского, этического, юридического обоснования, была перехва­чена софистами и заменена ее темным двойником — дерз­ким, имморальным своеволием. Совершив эту коварную подмену, софисты продемонстрировали разрушительный потенциал своего учения, которое, подобно тарану, ста­ло разбивать пока еще достаточно хрупкие цивилизаци-онные и культурные структуры античного социума, рас­шатывать его нравственно-правовые устои.

Интеллектуально-логическая вседозволенность ока­залась чем-то вроде опасного оружия, оказавшегося в руках бесшабашного подростка, лишенного зрелого мо­рально-правового сознания. Софисты с их изворотли­вым хитроумием, азартом и упоением впадали в поисти­не дионисийные восторги, буйствуя и разрушая оружи­ем логических софизмов все, что попадалось им на пути. Интеллектуальный цинизм позволял им выворачивать наизнанку любые очевидности, низвергать любые абсо­люты, опрокидывать все общепринятые, традиционные запреты. Намеренно совершаемые логические подмены вводили в заблуждение слушателей, позволяли навязы­вать им любое, выгодное для софиста мнение. Широкая образованность, значительный жизненный опыт, оратор­ское мастерство позволяли им легко достигать постав­ленных целей.

Открытие софистики можно приравнять к изобрете­нию людьми такого оружия, как лук и стрелы. Некогда возможность точного попадания в цель, удаленность от противника на безопасное расстояние радикально изме­нили условия охоты и войны. Софистика изменила ис­ходные условия вербального общения, предоставив сто­ронам возможность пользоваться мощным оружием на­падения и защиты. Обладая имморальной природой, как и подобает любому оружию, она заняла прочное место в арсенале средств социальной борьбы.


 


• 71 •



Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 567 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)