АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Социологемы номоса и дисномоса

Прочитайте:
  1. Когнитивные основания человеческого номоса
  2. Онтология номоса

Для Сократа серьезная расшатанность общественных нравов была несомненной очевидностью. Распадалась былая всеобщность коллективно-родового духа, оседали и рушились устои прежнего, унаследованного от патри­архальной эпохи единения. То, что некогда было родо­вым «мы», теперь рассыпалось на множественность от­дельных «я». И чтобы удержать их в прежнем состоя­нии общей целостности, было уже недостаточно ни реликтовых психических формообразований, основан­ных на коллективном бессознательном, ни духовного потенциала общей для всех эллинов олимпийской мифо­логии и столь же общего гомеровского эпоса. Даже про­цессы активного законотворчества в греческих полисах не могли приостановить угасание духа солидарности,


поскольку апеллировали прежде всего к внешним соци­альным факторам, слабо затрагивая внутренние, мотива-ционные структуры индивидуального сознания. Для еди­ничного рассудка утратила прежнюю значимость всеобщ­ность божественного Закона. Роль ведущей движущей силы стала переходить к принципам частного интереса и субъективного разумения, прославляемым софистами.

Для Сократа номос — это упорядоченность, соразмер­ность, законосообразность, способность к рациональной саморегуляции. Это мир, в котором индивидуальности обладают самосознанием, умеют владеть собой и способ­ны заблаговременно гасить опасные всплески разруши­тельных страстей. За номосом Сократу виделся светлый лик бога Аполлона, оберегающего мир гармонии, меры, порядка, морали и эвномии-благозакония. Номос и дис-номос были непосредственно связаны между собой, по­скольку номос возникал из архаического дисномоса. С утверждением законопорядка дисномос не исчезал на­совсем, а продолжал существовать в качестве возможно­сти, в виде грозящей опасности, подстерегающей мир и порядок. Эта подвижная антитеза составила пульсирую­щее начало морально-правовой мысли Сократа.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 488 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)