АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Экзистенциальная антропосоциология

Прочитайте:
  1. Антропосоциология
  2. Антропосоциология наказаний
  3. Экзистенциальная поддержка клиента
  4. Экзистенциальная социология присутствия «я» в мире

Мир Кафки подобен миру Босха; он оставлен Богом на произвол судьбы. В отсутствии благой силы, он ока­зался во власти зла. В нем тяжело и страшно жить.


В нем невозможно быть счастливым. Только русский пи­сатель А. Платонов смог создать аналогичную по сути и конгениальную по художественным достоинствам модель мироздания. Человек, пребывающий внутри этой сти­хии абсолютного зла и тотального насилия, ничем не защищен. Зло разлилось по всему миру, насилием про­питан каждый атом социальности. Сам воздух «пахнет смертью». Нет места ни утешению, ни надежде на спасе­ние. Психика людей пребывает во власти страха перед угрозой гибели. Существование человека крайне уязви­мо, и достаточно самой малой причины, чтобы погубить его. Он погружен в социальную реальность, логика су­ществования которой ему не ясна. Любой исходящий извне властный императив, даже самый абсурдный, спо­собен парализовать его волю. Любое внешнее препят­ствие кажется ему непреодолимым. Таково поведение героя притчи «Закон», не решившегося в течение жизни войти в ворота, которые предназначались для него и сквозь которые стражи должны были пропустить толь­ко его. Обладатель инертной, пассивной души, лишен­ной возвышенных стремлений, он сам не знает, имеет ли право на существование или нет. В итоге его безбла­годатное присутствие в безблагодатном мире оказывает­ся обречено на безблагодатную, ужасную смерть либо в результате насилия («Процесс»), либо чудовищного пре­вращения в паука («Метаморфоза»). Смерти такого рода могут быть только наказанием за грех безблагодатной жизни. Ведя ее, человек уже готовит себя в жертву. И Кафка разворачивает устрашающие картины метафи­зической виктимологии, которые, подобно картинам дан-товского ада, говорят языком символов о той социаль­ной и духовной жизни, какую не должен вести человек, где бы он ни жил и кем бы он ни был. Философия наказаний без преступлений превращается в философию жертвенности.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 504 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)