АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Концепция солидарности

Прочитайте:
  1. Вирусо-генетическая концепция канцерогенеза
  2. Вопрос: Карл Юнг описывает концепцию совпадений. Теперь эта концепция становится понятнее?
  3. Глава 13. Концепция Сверх-Я
  4. ГЛАВА 4. КОНЦЕПЦИЯ ЗАВИСИМОЙ ЛИЧНОСТИ (ПСИХОЛОГИЯ И
  5. Глава 5. Концепция нарциссизма
  6. Глава 9. Концепция переноса
  7. Е. ЭРЛИХ: КОНЦЕПЦИЯ ЖИВОГО ПРАВА
  8. Концепция вентиляционно-перфузионного соответствия
  9. Концепция вентиляционно-перфузионного соответствия
  10. Концепция гибкого дозирования препарата

Для Рорти характерна своеобразная гуманитарная праг­матика в подходе к науке, знанию, истине, заставляющая считать истиной все то, что позволяет людям успешно существовать в социальном мире. Человеку важнее всего не объективность имеющихся знаний, а солидарность как возможность поместить свое социальное существование в широкий общественный, культурный контекст, состоя­щий из коммуникативного опыта нынешних и прошлых поколений, ощутить прочность связей с ним и тем самым обрести смысл своего присутствия в мире.

Рассудочный прагматизм Рорти окрашивается в эти­ческие тона: в его рассуждения входят темы всеобщей связи всех людей, коммуникативных диалогов, взаимо­понимания, духовного преображения. Ему ближе всего герменевтическая функция философии, позволяющая направлять информацию в логическое русло социогума-нитарного дискурса и интерпретировать смыслы в соот­ветствии с практическими коммуникативными интере­сами людей, нуждающихся в атмосфере солидарности.

Ценность неклассического, «иронического» либерализма

На вершине ценностной иерархии пребывают либе­рально-демократические идеалы, противостоящие моде­лям авторитарной власти и стереотипам социальной уни­фицированности личностных качеств. Рорти признает лишь одну модель сосуществования государства и граж­данского общества, которая ставит во главу угла солидар­ность ненасильственных соглашений между равноправ­ными субъектами-собеседниками. Утверждению граждан­ского согласия не препятствуют ни религиозный, ни культурный, ни идеологический плюрализм. Только на­сильственная унификация воззрений и позиций может воздвигнуть труднопреодолимые барьеры у него на пути.

Пестрота духовно-практической жизни гражданского общества, бесчисленное множество разнообразных, часто случайных комбинаций из ценностно-нормативных фи­гур служат доказательством того, что невозможно создать универсальную теорию либерализма, пригодную для всех времен и всех типов общества. Семантическая жесткость

' 284'


такой теории будет идти вразрез с исходными принципа­ми либерализма, ставящими во главу угла свободу инди­видуального самоопределения. Компромиссной формой, смягчающей диктат общей теории и соединяющей ее с неповторимым росчерком индивидуальной духовной жиз­ни, может служить концепция «иронического либера­лизма». Она позволяет уравновесить идеалы цивилизо­ванной коммунитарности и личностной автономии, цен­ности солидарности и самоуважения, нормы взаимной адаптации и потребность в самосовершенствовании, склон­ности к публичной и приватной жизни.

Особенность такого либерализма состоит в том, что он позволяет сохранять самокритичную открытость для всего, что исходит от противоположных ценностных по­люсов, пребывать в состоянии колеблющегося внутрен­него равновесия, быть всегда готовым к взвешенным избирательным предпочтениям, избегать оков догматиз­ма, ригоризма, максимализма. Ирония (самоирония) ин­теллигента-либерала становится действенным духовно-практическим средством в социальном мире, являю­щимся свидетелем крушения бесчисленного множества идеалов, оказавшихся неосуществимыми утопиями и прожектами. Ирония позволяет противостоять демаго­гии государственной бюрократии, систематически исполь­зующей в своих целях лексику классического, т. е. серь­езного, неироничного либерализма.

О. ШПЕНГЛЕР:


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 491 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)