АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
К. Г. ЮНГ: ПСИХОСОЦИОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
Карл Густав Юнг (1875-1961) — швейцарский психолог, социолог, культуролог. Он начинал как психиатр в клинике Цюриха, затем был профессором университетов Цюриха, Базеля. Испытал влияние учения 3. Фрейда, стал президентом Международного психоаналитического общества. В 1920-1930 гг. отошел от классического фрейдизма и принципов пансексуализма. Подобно Аристотелю, ставшему из ученика Платона его оппонентом, Юнг оказался в таком же положении по отношению
• 293 •
к Фрейду, создав собственное направление, названное им «аналитической», «глубинной» психологией и имеющее большое значение для исследования бессознательных оснований нормативной и, в частности, морально-правовой регуляции социального поведения индивидов и масс. Юнг увлекался китайской и индийской религией и философией, совершал экспедиции в Африку, где изучал обычаи и нравы племен, ведущих первобытный образ жизни. Основные сочинения: «Метаморфозы и символы либидо» (1912); «Трансцендентная функция» (1916); «Об энергетике души» (1928); «Проблемы души в наше время» (1931); «Действительность души» (1934); «Психология и религия» (1940); «О психологии бессознательного» (1943); «Психология и алхимия», «Психология и воспитание» (1944); «Символика духа» (1948); «Символы трансформации», «Ответ Иову» (1952); «Окорнях сознания» (1954); «Современный миф» (1958); «Подход к бессознательному» (1961) и др.
Коллективное бессознательное
Понятие коллективного бессознательного, занимающее главное место в теории Юнга, означает сверхличную память рода, коллективную душу, являющуюся продуктом психической наследственности, свидетельством исторически-генетической преемственности поколений, связывающим современного человека с его предками. Коллективное бессознательное идентично у всех людей и образует нечто вроде общей, единой корневой системы, питающей психическую, духовную жизнь индивидов. Его бесконечно богатое содержание лишь частично зафиксировано мифами, религиозными преданиями, искусством древних и современных народов. Регулятивные начала, содержащиеся на уровне коллективного бессознательного, предопределяли особенности возникавших на их основе норм нравственности, обычного и естественного права. Несмотря на то, что современное право, как унифицированная знаковая система с однозначными требованиями к индивиду, и архаичный миф далеко не всегда пересекаются своими нормативными предписаниями и смысловыми сюжетами, у них можно обнаружить общую генетическую платформу — коллективное бессознательное.
•294*
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 533 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |
|