АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Рациональная и иррациональная мотивация

Прочитайте:
  1. Актуальность и мотивация
  2. Биологическая мотивация
  3. Значение изучения темы (мотивация)
  4. Мотивация
  5. Мотивация
  6. МОТИВАЦИЯ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ.
  7. Мотивация для усвоения темы
  8. Мотивация для усвоения темы
  9. Мотивация для усвоения темы
  10. Мотивация для усвоения темы.

Исследуя социальное поведение людей в хозяйственно-экономической сфере, Вебер выявил две модели дей­ствий «экономического человека». Первая — это ирра­ционально-авантюрная модель, возникшая в глубокой древности и характерная для торговцев, спекулянтов, ростовщиков, представителей финансово-торгового ка-


питала, стремящихся «делать деньги», не производя то­варов. Не требуя высоких моральных качеств, она пред­писывает уповать на случайный выигрыш, удачу, хит­рость, заставляет руководствоваться имморальными пра­вилами в духе поговорки «не обманешь — не продашь» или китайского выражения «неделя труда и десять ты­сяч лет счастья». Эта имморально-криминальная модель не исключает насилия, воинственных акций, морского разбоя, использования труда рабов и прочих подобных средств, отличающихся этической неразборчивостью, бес­церемонностью, агрессивностью, правовым нигилизмом. Вторая модель — рациональная, возникшая в Евро­пе в эпоху Реформации, когда в протестантских странах стали ликвидировать монастыри, а от их бывших обита­телей потребовалось выполнение всех христианских за­поведей в миру. В итоге для многих приверженцев про­тестантского исповедания труд начал обретать религи­озный смысл. Укрепилось убеждение, что Богу угодно, когда человек много и честно работает, что следует упо­вать не на счастливый случай, а на рационально органи­зованный, систематический труд по производству това­ров. Эти умонастроения Вебер назвал «духом капита­лизма», требующим целерациональной организации всей жизни, умеренного прагматизма, запрета тратить день­ги широко и бездумно, как это делали аристократы-феодалы.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 504 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)