АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

В. ДИЛЬТЕЙ: МЕТОД ПОНИМАНИЯ

Прочитайте:
  1. a. Матеріали методичного забезпечення заключного етапу заняття.
  2. A. метода разбивки по компонентам
  3. A. статистический метод
  4. I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
  5. II. ДАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  6. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
  7. II. Методы и процедуры диагностики и лечения
  8. II. Методы определения групп крови
  9. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  10. II. Физические и физико-химические методы

Вильгельм Дильтей (1833-1911) — немецкий фило­соф, культуролог, социолог, психолог, один из создате­лей так называемой «понимающей психосоциологии» и направления, получившего название философии жизни. Преподавал в университетах Базеля, Бреслау, Берлина. Основные труды: «Введение в науки о духе. Критика исторического разума» (1883); «Описательная психоло­гия» (1894); «Возникновение герменевтики» (1900) и др.

Дильтей исходил из различения естественных и со-циогуманитарных наук, т. е. наук о природе и наук о духе и соответственно этому выделял два метода позна­ния. Естественнонаучный метод исходит из признания независимости информации от человека. Социогумани-тарный метод предполагает, что научное содержание оп­ределяется тем, как к нему относится человеческий дух. Первый метод обозначается Дильтеем как объяснение, а второй как понимание.

В социогуманитарном познании использование мето­да понимания предполагает огромную роль личного опыта исследователя, который вправе входить в тех или иных опосредованных формах в концепцию предмета исследо­вания. Науки о духе не поляризуют позиции субъекта и объекта; внешняя предметность и индивидуальная ду­ховность исследователя могут соединяться, если ученый способен эту предметность «переживать», превращать ее содержание в достояние своего внутреннего опыта. Так происходит в историческом познании, где научная достоверность возникает не в результате абстрагирова­ния ученого от данных своего жизненного опыта, а, на­против, благодаря их привлечению.

Г. ТАРД: ПСИХОСОЦИОЛОГИЯ ТОЛПЫ

Габриэль Тард (1843-1904) — французский социо­лог. Был профессором Коллеж де Франс, где преподавал философию. Основные сочинения: «Законы подражания» (1890); «Социальная логика» (1894); «Общественное мне­ние и толпа» (переведена на русский язык в 1902 г.); «Личность и толпа» (издана на русском языке в 1903 г.).

211 •



Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 535 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)