АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ОТКРЫТОГО И ЗАКРЫТОГО ОБЩЕСТВА

Прочитайте:
  1. Билет 22. Динамика общества и развитие средств коммуникации.
  2. Борьба общества и государства с угрозой саморазрушения
  3. Новый взгляд на школьное образование: обучение жизнью, заботливые сообщества
  4. Общества хирургов
  5. Общественное здоровье складывается из состояния здоровья каждого из членов общества.
  6. Основные проблемы молодежи и общества.
  7. Периоды эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии и этапы становления систем специального образования в Западной Европе.
  8. Предрасудки общества
  9. Природные сообщества. (23 ч)

Карл Раймунд Поппер (1902-1994) — английский философ, социолог. Преподавал в учебных заведениях Австрии, Новой Зеландии, Великобритании. Был про­фессором Лондонской школы экономики и политичес­ких наук. Начинал научную карьеру как позитивист, но позднее перешел на антипозитивистские позиции.

Основные труды: «Логика научного исследования» (1935); «Нищета историцизма» (1945); «Объективное знание. Эволюционный подход» (1972); «Автобиография (Поиску нет конца)» (1974); «Ответ моим критикам» (1974); «Реализм и цель науки» (1983). Философско-правовые воззрения изложил в работе «Открытое обще­ство и его враги» (1945).

Поппер принял сформулированную А. Бергсоном ан­титезу открытого и закрытого общества. Для него от­крытое общество — культурно-историческая целостность, вбирающая в себя политические, юридические и этичес­кие определения. Ее можно было бы разложить на две основные составляющие — правовое государство и граж­данское общество, но Поппер предпочел пользоваться единым, всеобъемлющим понятием открытого общества, выявляя его свойства и преимущества на фоне закрыто­го, тоталитарного социума.

Тоталитарное общество отличается тем, что в нем господствует запретительное начало, которому сопутству­ет вера в правомочность существующих запретов и при­вычка масс существовать в ограниченном пространстве духовной и социальной несвободы, не чувствуя неудобств от повсеместных ограничений.

Индивидуальное и массовое сознание открытого об­щества не верит в магическую силу каких-либо запре­тов. Оно критически относится к ним и ко всему суще­му. Его социальные качества — это первостепенное при­знание естественного права человека на свободу, практика согласования интересов правящих верхов и демократи­ческих низов, господство закона, согласующегося с тре­бованиями разума.

Все это позволяет социуму выступать в виде открытой системы, осуществляющей избирательные предпочтения


с помощью рациональных критериев и с готовностью принимающей в себя все, что несет с собой завтрашний день. За счет открытости общество обретает способность к динамичному саморазвитию в позитивном, рациональ­ном направлении.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 449 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)