АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Антропоцентризм исторической картины мира
Главным творцом исторической реальности является человек, обладающий сознанием, свободой, способностью к выбору, религиозностью, умением различать добро и зло и потому возвышающийся над диктатом естественных и социальных детерминант. Общество для него — всего лишь посредник в этом творческом процессе. Цивилизация, взятая сама по себе, — это не желанный результат и не конечная цель человеческих усилий, а средство самообнаружения индивидуальной свободы и пространство реализации творческих возможностей личности. На все «вызовы» мира отвечает не общество в целом, а в первую очередь творческая элита. Ведомая
жизненным порывом, она заряжает своей энергией массы и ведет их за собой. Пока элита полна созидательного энтузиазма, цивилизация переживает пору своего расцвета, демонстрирует свою духовную независимость, самодостаточность, отсутствие внутренних усобиц и разрушительных антагонизмов. Но при первых признаках угасания творческого потенциала начинается распад духа и социального тела локальной цивилизации. Субъекты власти забывают о нуждах государственного целого и заботятся только о том, чтобы удержать в своих руках бразды правления. Атмосфера солидарности и духовного единения сменяется атмосферой нравственного отчуждения. Из социальных отношений исчезают договорные основания и остаются только принципы принуждения и насилия. В целом фаза надлома характеризуется упадком творческого духа и духа солидарности — отказом большинства подражать элите, распадом социального единства. На этой стадии государство усиленно множит социально-правовые институты, способствующие какое-то время самосохранению цивилизации, удерживающие «е социально-политическое тело от распада. Именно так обстояло дело с Римским государством. Но ничто не может спасти локальную цивилизацию от смерти. Духовный распад обнаруживается во всем строе ментальности и мироотношения, в социальном поведении индивидов и масс, в приумножении внутренних антагонизмов, распространении социальных беспорядков, нередко достигающих остроты братоубийственных конфликтов и войн.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 592 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |
|