АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Социальная теология цивилизованного порядка

Прочитайте:
  1. VIII-а. Поверхности второго порядка
  2. VIII-а. Поверхности второго порядка
  3. VIII-а. Поверхности второго порядка
  4. VIII-а. Поверхности второго порядка
  5. VIII-а. Поверхности второго порядка
  6. VIII-а. Поверхности второго порядка
  7. VIII. Поверхности второго порядка
  8. VIII. Поверхности второго порядка
  9. VIII. Поверхности второго порядка
  10. VIII. Поверхности второго порядка

Убежденный в существовании верховного разума и веря в благие цели творения, Вольтер, однако, ясно видел, как много в социальном мире неразумного, зло­го, преступного, и считал причиной всего этого самих

• 153 •


людей. Благодаря Богу, способному удерживать многих людей от пренебрежения моральными и правовыми зап­ретами, жизнь в обществе еще не стала адом. Поэтому, горько шутил философ, если бы Бога не было, его следо­вало бы выдумать; в противном случае человек сам во­зомнил бы себя богом и не замедлил бы вознестись над моралью и законом.

Атеизм для Вольтера неприемлем, так как является опасным разрушительным средством низвержения не­бесных и земных авторитетов. Идея всевидящего и ка­рающего Бога способна удерживать людей от преступле­ний и анархии. Властям также необходима идея Бога; опыт свидетельствует, что там, где государи и министры не веруют в Бога, во главе народов оказываются «жаж­дущие крови животные».

Кроме идеи Бога, общественный порядок помогают поддерживать три принципа — частная собственность, сво­бода и равенство. Бережное отношение к этим естествен­ным правам человека возможно как при монархическом, так и при республиканском строе. Важно лишь, чтобы это была сильная и гуманная государственная власть, способ­ная проводить естественно-правовые принципы в жизнь.

Из всех форм государственного правления Вольтеру в наибольшей степени импонировал «просвещенный абсо­лютизм». В темноте и невежестве он видел главный ис­точник пороков и преступлений. Просвещенный монарх с просвещенным народом могли бы вместе с успехом ре­шать все стоящие перед государством задачи, эффектив­но противодействовать всем формам социального зла.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 471 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)