АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ПОЗИТИВНОГО ПРАВА

Прочитайте:
  1. Cerebri; вид справа.
  2. D. Проприоцептивной – справа.
  3. II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
  4. Античное и средневековое законодательство о правах инвалидов
  5. Визначення поняття «пацієнт». Права пацієнта
  6. Використання біомеханічних основ в навчанні фізичним вправам
  7. Відділення «Акушерська справа»
  8. Вправа 1
  9. Вправа 1.
  10. Вправа 1.

Джон Остин (1790-1859) — английский правовед.] Учился в университетах Геттингена и Берлина. Был -профессором Лондонского университета, возглавлял ка­федру юриспруденции. В XIX в. концепция Остина пользовалась авторитетом среди европейских правове­дов позитивистской ориентации. В его «Лекциях о юрис­пруденции, или философии позитивного закона» право рассматривалось в традиционном для англичан эмпи-рико-фактографическом, утилитаристском ключе, при полном отсутствии какой бы то ни было метафизики. Право бралось как совокупность нормативных предпи­саний, исходящих от лиц или учреждений, обладающих властью, и адресованных лицам, находящимся в поло­жении подчинения, руководствующимся привычкой к повиновению.

Источником позитивного права выступает суверен­ная светская власть, располагающая реальной силой и способная гарантировать исполнение своих требований. Наличие санкций, предполагающих наказание за непо­виновение, придает праву принудительный характер. Остин утверждал, что существует право в строгом смыс­ле слова, устанавливаемое одними разумными существа­ми для других разумных существ, но к нему нельзя относить нормативные требования, устанавливаемые со­циальными субъектами, не обладающими статусом су­веренов, а также предписания общественного мнения,

• 176 •


нормы международных соглашении, правила этикета и моды, нравственные нормы защиты чести. Для обозна­чения всей совокупности этих требований Остин ввел понятие позитивной морали. Позитивное право должно быть совершенно свободным от воздействий позитивной морали и не позволять ей оказывать на него регулятив­ное воздействие. Равным образом оно должно относить­ся и к религиозным нормам. Проблемы этики и религи­озного воспитания имеют право на существование, но в практически функционирующей юриспруденции им нет места. Рассуждая в духе традиций английского преце­дентного права, Остин признавал ведущую роль судов в правовом нормотворчестве.

Г. В. ГЕГЕЛЬ: МАКРОСОЦИОЛОГИЯ


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 425 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)