АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Архетипы и социальное поведение

Прочитайте:
  1. II. Поведение
  2. Агонистическое поведение
  3. Аддиктивное поведение
  4. Девиантное поведение. Аддиктивное поведение.
  5. Креативность, норма и зависимое поведение
  6. Материальное и социальное обеспечение судей
  7. Мы сами создаем окружающий мир; делаем, творим его своими мыслями, эмоциями, поведением.
  8. Ответственное поведение облегчает поддержание дисциплины
  9. Ответственность и примерное поведение сопутствуют друг другу

В содержании ряда архетипов присутствуют бессозна­тельные предпосылки и для нормативного поведения, ко­торые служат чем-то вроде исходных первопринципов дол­женствования, базовых факторов порядка. К ним отно­сятся представления о центрированности, иерархичности и равновесности сущего. Отдельные архетипы проявляют себя как бессознательные потребности, побуждающие лю­дей к различным формам трансгрессивного поведения, в том числе к созидательной деятельности в области жизне-творчества, смыслотворчества и даже нормотворчества, вводящего трансгрессию в пределы представлений о долж­ных формах порядка.

Архетипам хаоса, порядка и гармонии подчинено все существование людей, включающее три базовых модели социального взаимодействия: 1) война всех против всех (хаос); 2) равновесные отношения либо спокойного нейт­ралитета, либо делового сотрудничества всех со всеми (порядок); 3) отношения солидарности и согласия всех со всеми (гармония).

Архетипы, будучи разомкнуты своим глубинным со­держанием в смысловую беспредельность, нашли свое воплощение в религиозном, художественном, нравствен­ном и правовом сознании. Так, глубинная, бессознатель­ная потребность в чуде породила религию и искусство. Могучее тяготение к тайне способствовало возникнове­нию метафизики и науки. Потребность в авторитете при­вела к становлению систем морали и права. В обычном и естественном праве присутствует множество компонен­тов, которые позволяют говорить о том, что целый ряд их форм — это в значительной степени продукт коллек­тивного бессознательного, проявление архетипов, ори­ентированных на продвижение от хаоса к порядку.

Э. ФРОММ:


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 603 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)