АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Мировой и социальный порядок

Прочитайте:
  1. IV. Порядок направления на консультацию
  2. V. Порядок направления на госпитализацию
  3. V. Порядок освидетельствования на ВИЧ-инфекцию
  4. V. Порядок освидетельствования на ВИЧ-инфекцию
  5. V. Социальный вред антипрививочного движения, воспринимаемый его
  6. VІІ. Джерела активів (доходів), порядок контролю і звітності Фонду.
  7. XVII век в мировой истории
  8. Алгоритм (порядок) действий врача при переливании крови
  9. Виды арбитражных апелляционных судов, порядок образования, полномочия
  10. Виды арбитражных судов субъектов Российской Федерации, порядок образования, полномочия

Идея организованного миропорядка, законам кото­рого должны подчиняться государство, индивиды, вся система правосудия, составляет ядро естественно-право­вой философии. Воплотившись в классически отчетли­вые формы в произведениях Платона, эта идея посте­пенно вызревала в учениях его предшественников, гре­ческих натурфилософов.


Главным предметом размышлений античных мысли­телей был мир как единое, упорядоченное целое, т. е. как космос, представший в их воображении не в виде некой безмолвной бездны, но как возникшая из хаоса живая целостность, наделенная разумом и душой и существую­щая по своим строгим законам, главный из которых име­новался Логосом. Требованиям божественного, космичес­кого Логоса должна была подчиняться жизнь государств и отдельных индивидов. Когда люди действовали в соот­ветствии с ними, а государственные законы не противоре­чили императивам Логоса, на земле появлялись мудрость, правда и справедливость. Через Логос до человека дохо­дят суть и смысл высших требований, необходимых для поддержания мирового порядка и космической гармонии.

Логос выступает в роли своеобразного посредника между космосом и человеком и подсказывает людям, как им следует жить и что необходимо делать, чтобы мера гармоничности бытия не убывала. К велениям Ло­госа из всех людей наиболее чутки мудрецы-философы. Именно они взяли на себя задачу доказывать всем дру­гим необходимость жить в гармонии с Космосом и убеж­дать в том, что любое своевольное отклонение от требо­ваний Логоса нарушает космический порядок. Человеку следует искать и соблюдать меру во всем, блюсти спра­ведливость в правосудии, чтить законы, в соблюдении которых заключен смысл его бытия. Через меру и спра­ведливость ему открывается путь к космическим гармо­ниям и высшему совершенству.

Платон придал философским умозрениям досокра-тиков еще большую естественно-правовую выразитель­ность. В его учении появляется, наряду с физическим космосом, идеальный космос. Это высший мир идей, которые пребывают вне физического пространства и вре­мени и составляют первооснову и сущность всех земных предметов и явлений.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 562 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)