АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

X. Ортега-и-Гассет: культурсоциология поколений

Прочитайте:
  1. VI. Аминогликозиды 1-3 поколений.
  2. Конфликт поколений
  3. Конфликт поколений
  4. Конфликт поколений
  5. Конфликт поколений
  6. Назовите показания к применению разных поколений цефалоспоринов
  7. Укажите спектр антимикробного действия различных поколений пенициллинов

Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) — испанский фи­лософ, социолог, культуролог, издатель, журналист. По­лучил философское образование в университетах Испа­нии и Германии. Преподавал в Мадридском университе­те. Автор исследований: «Размышления о Дон Кихоте» (1914); «Тема нашего времени» (1923); «Дегуманизация искусства» (1925); «Человек и люди» (1927); «Восстание масс» (1929); «Что такое философия» (1929); «История как система» (1935) и др.

«Возрастные классы»

Философско-социологические взгляды Ортеги-и-Гас-сета близки воззрениям экзистенциалистов и частично воспроизводят отдельные идеи Ф. Ницше. Он выдвинул неоромантическую концепцию иррационального проис­хождения государства из такого источника, как виталь­ная, жизнепорождающая энергия людей. Ортега рассмат­ривал историю цивилизации как процесс, подчиненный двум главным витальным ритмам — возрастному и сек­суальному.

Начиная с глубокой древности первобытные племена всегда делились внутри себя на три основные возрастные группы: а) юношество, б) зрелые мужчины и женщины, в) старики и старухи. Ортега-и-Гассет назвал их «возраст­ными классами» и утверждал, что среди них всегда доми­нировал «класс юношей» как наиболее активный, энер­гичный и напористый. Юноши, тяготея к объединениям в молодежные «клубы», часто создавали тайные обще­ства, требовавшие усиленных физических тренировок

• 271 •


и железной дисциплины. Они же ввели обычай похище­ния женщин из других племен, положив тем самым на­чало войнам как «подручному средству любви». Великий процесс создания государственности был начат не свя­щеннослужителями или торговцами, а жаждущими люб­ви и готовыми сражаться за нее юными воинами. Где бы ни происходило формирование государственных организ­мов, везде у их истоков обнаруживался «клуб» юношей, готовых танцевать и сражаться. Именно они ввели не только войну, но и дисциплину, авторитарную организо­ванность, законы и экзогамию как обычай избегать бра­ков между связанными кровным родством мужчинами и женщинами одного племени и рода.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 614 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)