АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Социокультурные основания нормативной регуляции

Прочитайте:
  1. E) Клетка имеет диаметр 4,5-6 мкм, цитоплазма базофильна, содержит лизосомы; участвует в реакциях клеточного иммунитета и регуляции гуморального иммунитета.
  2. E) Клетка имеет диаметр 4,5-6 мкм, цитоплазма базофильна, содержит лизосомы; участвует в реакциях клеточного иммунитета и регуляции гуморального иммунитета.
  3. E) Клетка имеет диаметр 4,5-6 мкм, цитоплазма базофильна, содержит лизосомы; участвует в реакциях клеточного иммунитета и регуляции гуморального иммунитета.
  4. E) Клетка имеет диаметр 4,5-6 мкм, цитоплазма базофильна, содержит лизосомы; участвует в реакциях клеточного иммунитета и регуляции гуморального иммунитета.
  5. E. подавлении центра терморегуляции
  6. III. Механизмы регуляции количества ферментов
  7. III. Механизмы регуляции количества ферментов
  8. III. Механизмы регуляции количества ферментов: индукция, репрессия, дерепрессия.
  9. V. Синдромы поражения основания мозга
  10. XIII. Характерные черты «обоснования» антипрививочных вымыслов

Нормы позитивного права, в силу их относительно­го характера, не в состоянии эффективно регулировать человеческое поведение. Правосознанию необходимы аб­солютные нормативные основания, соотносящиеся с глу­бинными структурами человеческой психики, с потреб­ностью людей в общепризнанном трансцендентном авто­ритете. В силу недостаточности одного лишь юридического, полицейского контроля священник, грозящий «адом» ре­альным и потенциальным грешникам, дополнял инсти­туты полиции и тюрьмы. Дальновидные законодатели не отвергают Бога, видя в нем помощника, контролирую­щего соблюдение социальных норм посредством угрозы сверхчувственными, посмертными карами. Умные по­литики тоже уважают религию, даже если сами не ве­рят в Бога. Те государства, где отвергается религия, сами выбивают у своих народов из-под ног одну из главных опор морали, а значит и права. Оторванное от религии право целиком становится относительным и ус­ловным. Атеистически ориентированные индивиды и группы принимают законы, если признают их целесооб­разными и выгодными для себя. Но они же с легкостью их отвергают, если не видят в них пользы. Религия вносит в право элементы абсолютности и непреложнос­ти, позволяет интегрировать его нормы и принципы в единое целое. Она же вводит в споры между различны­ми правовыми доктринами и системами высшего тре­тейского судью — Бога.


Е. В. СПЕКТОРСКИЙ:

ХРИСТИАНСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

ПРАВА

Евгений Васильевич Спекторский (1875-1951) — российский правовед, философ, социолог, культуролог. Окончил Варшавский университет. Был профессором, деканом юридического факультета, а затем ректором Киевского университета.

Спекторский эмигрировал из России в 1920 г., пре­подавал в Белградском и Люблянском университетах. В 1947 г. переехал в США и впоследствии стал профес­сором Православной духовной академии Св. Владими­ра в Нью-Йорке.

Основные работы: «Очерки по философии обществен­ных наук» (1907); «Проблема социальной физики в XVII веке» (1910—1917); «Понятие общества в антич­ном мире: Этюд по семантике обществоведения» (1911); «Номинализм и реализм в общественных науках» (1915); «Государство» (1918); «Христианство и культу­ра» (1925); «Начала науки о государстве и обществе» (1927); «История социальной философии» (1932); «Ли­берализм» (1935).

Спекторский анализировал социальные и морально-правовые проблемы в широком культурологическом кон­тексте, активно разрабатывал концепцию юридической культуры, считая идею справедливости ее смысловым, нормативным и ценностным ядром. Для ученого разви­тие права и правосознания представлялось неотрывным от истории религии, нравственности, искусства и фи­лософии. Он считал, что христианство сыграло опреде­ляющую роль по отношению к европейскому праву, институтам государственности.

По мнению Спекторского, европеец как социальный тип «юридического человека», обладающий развитым правосознанием и ревностно оберегающий свои права и свободы, сформировался под непосредственным влияни­ем христианской антропологии. Идеи личности, свобо­ды, прав человека не смогли бы сложиться в европей­ской философии в их настоящем виде без одухотворяю­щего воздействия на них христианских культурных ценностей.

• 371 •


Н. С. ТИМАШЕВ:


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 472 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)