АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Типология государств как социальных организмов

Прочитайте:
  1. III. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за бешенством среди людей
  2. S: Какой из микроорганизмов не относится к прокариотам
  3. S: Какой из перечисленных микроорганизмов не относится к эукариотам
  4. VI. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за гепатитом В
  5. VII. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией
  6. VII. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией
  7. XV. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами
  8. Адаптация организмов к действию токсиканта.
  9. АНАБОЛИЗМ (ПИТАНИЕ) МИКРООРГАНИЗМОВ
  10. Антигуманная природа государства

Для Аристотеля государства, как и люди, — это жи­вые организмы, соединяющие в себе различные, в том числе противоположные, свойства и качества. Они неод­нородны в зависимости от степени выраженности поло­жительных или отрицательных свойств. Аристотель вы­деляет шесть наиболее распространенных форм государ­ства — три положительные, служащие общему благу, и три превратные, не служащие ему. К первым он относит монархию, аристократию и политию, а ко вторым — тиранию, олигархию и демократию.

Монархия — самая древняя из всех форм политичес­кого устройства, выросшая из патриархальной семьи. Она божественна по своей сути, ибо на самом Олимпе существует монархический порядок, подчиняющийся единоличной воле мудрого Зевса.

Аристократия отличается от монархии тем, что в ней власть сосредоточена в руках не одного человека, а целого ряда лиц, обладающих явно выраженными дос­тоинствами и добродетелями. В тех государствах, где люди сами по себе отличаются высоким уровнем нрав­ственности и способны ценить личные достоинства, власть легко обретает аристократическую форму.

Полития предполагает, что у власти находится боль­шинство граждан, обладающих воинскими доблестями, и их коллективный политический разум принимает все наиболее важные для государства решения. Это форма народовластия, открытая для тех граждан, кто владеет


оружием и вместе с тем изъявляет готовность подчи­няться законам государства.

Тирания представляет собой в глазах Аристотеля та­кую форму государственного устройства, которая проти­воречит высшему предназначению человека. Внешне она похожа на монархию, но имеет своей целью не общее благо, а выгоды одного лишь правителя, власть которо­го не знает ни политических, ни нравственных ограни­чений. Как форма недолжного, тирания подлежит иско­ренению. Поэтому в условиях тиранического гнета, по утверждению Аристотеля, больше чести не тому, кто убьет вора, а тому, кто убьет тирана.

Олигархическая форма правления, как и аристок­ратия, предполагает власть меньшинства. Но, в отли­чие от аристократии, здесь у власти находятся не са­мые достойные, а наиболее богатые. Это происходит в результате того, что, хотя в выборах участвуют все граж­дане, но выбирать они вынуждены из людей высшего имущественного слоя. Во времена Аристотеля таким был государственный строй в Карфагене. Олигархиче­ская власть может обрушиться в результате двух при­чин. Первая — это грубое притеснение олигархами на­родной массы. Вторая — это раскол в среде олигархов, когда власть сосредоточится в руках меньшей части, а другая, будучи оскорблена, прибегнет к содействию народа.

Демократия — это власть в руках народного боль­шинства из числа свободных граждан. Ее отличитель­ная особенность состоит в утверждении принципа равен­ства, препятствующего тому, чтобы богатые имели ка­кие-либо преимущества по сравнению с бедными, и открывающего всем гражданам доступ к управлению го­сударством. В условиях демократии власть может опи­раться на закон, но она же может оказаться и в руках демагогов, потакающих капризам толпы, и превратить­ся в «охлократию» — власть толпы. Аристотель не ис­ключает такой опасности, когда народовластие начнет использовать деспотические методы управления. В та­ких случаях лучшие граждане окажутся жертвами де­магогов и вертящихся вокруг них льстецов, а демокра­тия станет напоминать тиранию.



Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 568 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)