АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Социологема современного Левиафана
Ортега-и-Гассет резко критиковал западное «массовое общество» и порождаемый им тип «человека-массы», призывал к отказу от рационалистического стиля мировосприятия, к возврату к внерацианальным формам и способам ориентации в мире. Он возлагал вину за большинство бед современного общества на процессы демократизации и считал, что избежать их можно лишь путем возрождения аристократии. В его работах присутствует уверенность в том, что для современной цивилизации наибольшую опасность представляет фактор переразвития государственного начала. В XX в. государственные машины, научившиеся максимально эффективно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства, растаптывают при помощи идеологического и полицейского насилия ростки гражданского общества. Стремясь вмешиваться во все виды общественной жизнедеятельности, они этим живут, питаются и движутся вперед. Но эта тенденция в случае своего дальнейшего усиления неизбежно повлечет за собой самые печальные результаты, поскольку государство своими грубыми вмешательствами будет давить и глушить все непосредственные, свежие, творческие порывы, станет уничтожать малейшую возможность произрастания новых, перспективных идей. В итоге все может придти к тому, что общество будет жить для государства, а человек — для государственной машины. Но этим историческая драма не за-
•272*
вершится: когда современный Левиафан высосет из общества и граждан все соки, то он сам начнет постепенно чахнуть, стариться, чтобы в конце концов бесславно умереть, оставив после себя деградировавшую культуру, разваленную экономику, обессиленное правосудие и неимоверный разгул преступности.
, 1 Т. ПАРСОНС: МЕТОДОЛОГИЯ
< СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
к
' Толкотт Парсонс (1902-1979) — американский социолог, создатель структурно-функционалистского направления в социальной теории. Родился в семье пастора. Учился в Лондонской школе экономики и Гейдельберг-ском университете. Преподавал социологию в Гарварде. Был президентом Американской социологической ассоциации и Американской академии искусств и наук.
Основные сочинения: «Структура социального действия» (1937); «Социальная система» (1951); «Экономика и общество» (1957); «Общества: эволюционные и сравнительные перспективы» (1966); «Система современных обществ» (1971); «Социальное действие и условия человеческого существования» (1978).
Парсонс явился одним из основателей школы структурно-функционального анализа в социальной теории. Предпринял попытку создать всеобъемлющую теорию социального действия, которая охватывала бы всю социальную реальность и все виды социальной деятельности людей. Опирался на идеи Дюркгейма, Парето, теорию действия Вебера, социальную антропологию Малиновского и Радклифф-Брауна. Считал самой существенной особенностью социального действия его нормативную ориентированность.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 471 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |
|